Недействующий

Об утверждении Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Ленинграда и Ленинградской области (с изменениями на 13 апреля 1998 года) (утратило силу)

3. Плавание маломерных судов на акватории
морского порта Санкт-Петербурга

3.1. Плавание маломерных судов на акватории морского порта Санкт-Петербург осуществляется в строгом соответствии с "Обязательными постановлениями морской администрации порта Санкт-Петербург" (далее - обязательные постановления), которые введены в действие с 1 февраля 1996 года.

Обязательные постановления изданы в дополнение к Общим правилам плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

3.2. Обязательные постановления распространяются на территорию порта, акваторию и прилегающие воды порта Санкт-Петербург.

3.3. Граница акватории порта проходит от нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта вдоль правого берега реки Большая Нева, вдоль южного берега Васильевского острова, по кордонам пассажирских причалов "А", "Б", "В", "Г", береговой линии южной части Ковша Галерного фарватера, затем по линии, соединяющей северо-западную оконечность береговой линии южной части Ковша с Восточным кроншпицем Петровского канала, ведущего в Гребной порт, далее по прямой линии до светящего буя левой стороны Корабельного фарватера (начало фарватера). Отсюда граница следует на оконечность Северной дамбы закрытой части Санкт-Петербургского морского канала и далее вдоль левосторонних буев открытой части морского канала до буя N 24, отсюда на буй N 23 и далее вдоль правосторонних буев открытой части морского канала до оконечности Южной дамбы. Далее граница проходит на расстоянии 427 метров южнее берега Южной дамбы закрытой части Санкт-Петербургского морского канала, западнее и южнее Угольного мола до устья реки Красненькая и далее по береговой линии, окаймляющей с запада Угольный мол, Нефтяную пристань, и затем по линии причалов и береговых участков Нефтяной пристани, Угольной гавани, Большой и Малой Туруханных гаваней, Лесного мола, бассейнов и гаваней акционерных обществ "Северная верфь" и "Кировский завод" до левого входного мыса реки Екатерингофка, а затем по линии причалов и береговых участков острова Гладкий, Восточного и Барочного бассейнов, далее вдоль юго-восточного берега Санкт-Петербургского морского канала с Гутуевским ковшом, затем вдоль Железной стенки с Малым Гутуевским ковшом и далее вдоль левого берега реки Большая Нева до нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта.

3.4. Акватория морского порта Санкт-Петербург и прилегающие воды включают в себя:

3.4.1. Внутренние портовые воды - акватория портов, исключая акватории Корабельного фарватера и Санкт-Петербургского морского канала, от буев N 23-24 до Золотых ворот.

3.4.2. Внешние портовые воды - Санкт-Петербургский морской порт от Золотых ворот до буев N 23-24, а также Корабельный фарватер и дельта реки Нева в пределах действия морских правил: Международных правил предупреждения столкновения судов в море, Общих правил и Обязательных постановлений.

3.4.3. Прилегающие воды - акватория к востоку от меридиана Санкт-Петербургского приемного светящего буя со всеми каналами и фарватерами на этой акватории, а также Временный внешний рейд порта Санкт-Петербург в Кронштадтской крепостной зоне.

3.5. На акватории порта и прилегающих водах действуют морские правила: Международные правила предупреждения столкновения судов в море, Общие правила и Обязательные постановления.

3.6. Фарватер N 2, включающий в себя Кронштадтский корабельный фарватер, фарватеры Кронштадтских рейдов и Санкт-Петербургский морской канал, а также участок реки Большая Нева от Невских ворот до моста Лейтенанта Шмидта, является главным фарватером. Морские и речные фарватеры, имеющие выход к главному фарватеру, являются боковыми.

3.7. Скорость судов в зоне действия Обязательных постановлений не должна превышать:

на Кронштадтском корабельном фарватере от Приемного буя до створа Большого Кронштадтского рейда - 12 узлов;

в открытой части Санкт-Петербургского морского канала, на фарватерах Кронштадтских рейдов и Корабельном фарватере - 10 узлов;

на остальной акватории порта - 6 узлов.

Независимо от установленных пределов скоростей при движении вблизи стоящих у причалов или на якоре судов, мест производства подводных и водолазных работ, при проходе нефтебаков, судостроительных заводов следует уменьшить скорость до минимальной, с тем чтобы не создавать опасности для других судов или объектов.

3.8. Плавание маломерных судов на акватории порта без разрешения Центрального поста Инспекции государственного надзора порта запрещено.

3.9. Для получения разрешения на право плавания в зоне действия Обязательных постановлений владельцы судов местного плавания должны представить капитану Санкт-Петербургского морского порта следующие документы:

- свидетельство о годности судна к плаванию;

- санитарное свидетельство;

- разрешение Морской пожарной инспекции;

- судовую роль в трех экземплярах;

- дипломы, сертификаты и свидетельства судоводителей;

- сертификаты ежегодной проверки знаний судоводителями Обязательных постановлений, выдаваемые капитаном порта.

3.10. Маломерные суда, осуществляющие плавание по фарватеру N 2 и боковым фарватерам Невской губы, должны нести приемную радиовахту на ультракоротких волнах, канал 9.

3.11. Запрещается ведение любых переговоров, не относящихся к управлению движением судов и обеспечению техники безопасности плавания, на каналах 9 и 30 ультракоротковолнового диапазона. Переговоры должны вестись кратко, четко и только по существу дела.

3.12. Маломерные суда, направляющиеся из реки Нева в Невскую губу и обратно, следуют Корабельным и Петровским фарватерами.

3.13. Килевые яхты, осадка которых не позволяет следовать Корабельным фарватером, могут с разрешения Центрального поста Инспекции государственного надзора порта проходить закрытой частью Санкт-Петербургского морского канала.

3.14. Маломерные суда, выходящие в море за пределы Невской губы, должны быть оборудованы ультракоротковолновыми радиостанциями для несения вахты на каналах 9 и 16.

3.15. Лов рыбы на акватории порта со шлюпок, катеров и других маломерных судов запрещен.