Действующий

О законодательной инициативе Московской городской Думы "О проекте Федерального закона "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона от 8 января 1998 года N 9-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ ... (снято с контроля)

Приложение 5
к проекту
Федерального закона

СПРАВКА
о финансово-экономическом обосновании принятия
Федерального закона "О внесении дополнения в статью 2
Федерального закона от 8 января 1998 года  N 9-ФЗ "О тарифах
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
 Фонд социального страхования Российской Федерации,
Государственный фонд занятости населения Российской
 Федерации и в фонды обязательного медицинского
 страхования на 1998 год"


По данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, создание и поддержание одного рабочего места для инвалида обходится в год примерно в 100 млн. рублей, что в сложившейся экономической обстановке приводит к удорожанию продукции, понижению ее конкурентоспособности, а в результате - к разорению и закрытию предприятий.

Помочь выжить таким предприятиям может только государственная поддержка. Одной из мер, которую уже сейчас можно применить, является освобождение этих предприятий от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, составляющих 28 процентов, что подтверждается финансово-экономическим обоснованием.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА

В соответствии с действующим законодательством тариф страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации для работодателей составляет 28 процентов по отношению ко всем видам начисленной оплаты труда.

Всего предприятий, применяющих труд инвалидов, в Российской Федерации около 1800 (ф. 2Т-Собес), при этом доля предприятий, на которых численность инвалидов не менее 50 процентов, составляет примерно 37 процентов от общего их числа (по расчетным данным).

Таким образом, число предприятий, применяющих труд инвалидов, на которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих - около 600.

Затраты на создание и поддержание одного рабочего места для инвалида (по данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) составят 100 млн. рублей в год.

Сумма всех видов оплаты труда инвалидов и пенсионеров на этих предприятиях (по расчетным данным) - 32 млрд. рублей в месяц.

Таким образом, сумма непоступлений в Пенсионный фонд составит 9 млрд. рублей в месяц.

Сумма непоступлений в Пенсионный фонд за год (при сохранении тарифов страховых взносов на уровне, установленном на 1998 год, - 28 процентов) составит 108 млрд. рублей.

В то же время, затраты на содержание рабочих мест для работающих инвалидов на специализированных предприятиях требуют 23 трлн. рублей в год.

Итого 108 млрд. рублей в год составляют менее 0,5 процента необходимых затрат.

Пенсионный фонд, в соответствии с действующим законодательством и положением о нем, должен финансировать проведение различных социальных программ и, в частности, программ по реабилитации инвалидов и обеспечению их занятости. Однако, как показывает практика, средства этого фонда, в том числе и полученные от взимания страховых взносов с предприятий, применяющих труд инвалидов, не используются на эти цели.

Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона от 8 января 1998 года N 9-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" (абзац 2 ), связанного с невзиманием страховых взносов с предприятий, применяющих труд инвалидов, с числом работающих ин валидов не менее 50 процентов от общего числа их работников, не только не потребует дополнительных средств бюджета Российской Федерации, но и позволит сэкономить более 22 трлн. рублей из фондов бюджета социальной защиты.

_______________

Все расчеты представлены в масштабах цен, установленных до 1 января 1998 года.


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы