Отличительными особенностями приватизации в Москве на данном этапе являются:
возможность полномасштабной реализации ряда положений, заложенных в Московской программе - 95 в качестве законодательной инициативы, в результате изменения федерального гражданского законодательства, в том числе основополагающих положений по аренде, законодательства в сфере приватизации, в котором частично учтены правовые механизмы и нормы Московской программы - 95;
продолжение работы по разграничению прав собственности на имущество, находящееся на территории города Москвы, на федеральную собственность, государственную и муниципальную собственность Москвы;
введение законодательства, определяющего функционирование органов власти районов города - принятие Закона города Москвы "О районной управе в городе Москве" от 11 сентября 1996 года N 28-91 и формирование органов власти районов города Москвы с передачей им определенных функций по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
наличие интенсивно развивающегося фондового рынка;
существенное изменение структуры финансового и производственного капитала и наличие широкого спектра предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм;
необходимость усиления контроля за выполнением планов приватизации, договоров купли-продажи, инвестиционных контрактов и договоров; усиления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и использованием недвижимости в городе Москве;
переход к активному участию представителей города в органах управления приватизированных предприятий; к защите и восстановлению имущественных и иных прав города при их нарушении, включая судебную защиту;
наличие большого количества объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, приватизация которых осуществляется в особом порядке;
наличие значительного числа объектов федеральной собственности, имеющих градообразующее, стратегическое значение для обеспечения жизнедеятельности города, управление которыми и приватизация которых осуществляются в особом порядке;
опережающее развитие правовой базы приватизации (что подтвердило свою правильность при разработке Московской программы - 95 и в ходе ее реализации).