Недействующий

О состоянии и мерах по развитию бытового обслуживания населения Москвы в 1998-2000 годах (с изменениями на 3 сентября 2002 года) (утратило силу с 07.05.2005 на основании постановления Правительства Москвы от 12.04.2005 N 200-ПП)

     Таблица 8

N

Предприятия

1998 год

1999 год - проект

2000 год - проект







Гор.
заим-
ство-
вания

На возв-
ратной
основе

Гор.
заим-
ство-
вания

На возв-
ратной
основе

Гор.
заим-
ство-
вания

На возв-
ратной
основе

1

Бани и банно-
прачечные
комбинаты

12



40



40



2

Фабрики-
прачечные

2.088


10

30

10

30

3


Фабрики-хим-
чистки, химчи-
стки-прачеч-
ные

0.185





5


20


5


20


4



Московский
опытно-экспе-
риментальный
металлическ.
завод

0.673







2







2







5









ГУП комбинат
по обработке
и прокату
белья "Ново-
сть"-проекти-
рование очис-
тных сооруже-
ний для фаб-
рик-прачечных
(для повтор-
ного примения

0.164



















2



















2



















6

ГУП "Ритуал"

198

180

170

7

Учебно-произ-
водственный
комбинат



0.800











8

Мосгорломбард

1.200

ИТОГО:

215.1

239

50

229

50


Все остальные услуги, как правило, должны развиваться за счет собственных или заемных средств через Москомзайм, Моссбербанк и другие банки.

По предварительным данным, на создание новых и реконструкцию действующих предприятий в 1998-2000 годах будет направлено более 1,0 млрд.рублей средств предприятий и заинтересованных в развитии бытовых услуг инвесторов. Кроме того префектуры и районы на эти цели за 3 года могли бы направить не менее 150-200 млн. рублей из средств внебюджетных фондов. Окончательные объемы капитальных вложений уточнятся при разработке окружных программ развития бытового обслуживания населения к 1998-2000 годам.

Необходимо взять под особый контроль создание предприятий в новых жилых районах и предприятий по социально значимым услугам, в том числе, по ремонту одежды, обуви, стирке белья и чистке одежды методом самообслуживания, а также недорогим услугам парикмахерских, мастерских по ремонту холодильников, телевизоров, стиральных машин.

Для таких предприятий необходимо первоочередное выделение нежилых помещений на условиях целевого конкурса, а также предоставление на льготных условиях кредитов Москомзайма при положительном заключении Департамента потребительского рынка и услуг.

В целях поддержки указанных видов услуг необходимо также долевое финансирование программ создания новых и сохранения имеющихся рабочих мест за счет Фонда занятости и финансирования создания малых предприятий в новых районах массовой жилой застройки за счет средств, выделенных в бюджете на поддержку малого предпринимательства и внебюджетных фондов префектов и супрефектов.

В рамках реализации поставленных задач потребуется решить следующие вопросы:

1. Поддержка и развитие частнопредпринимательской деятельности

         на потребительском рынке и в сфере бытовых услуг.

2. Поддержка социально значимых видов услуг.

3. Обеспечение защиты прав потребителей по безопасности и качеству предоставляемых услуг. В этих целях необходимо продолжить работы по лицензированию и сертификации услуг, обеспечить контроль за соблюдением предприятиями условий лицензирования и сертификации. По основным видам бытового обслуживания в 1998-2000 годах будут разработаны правила предоставления услуг, в том числе парикмахерских, ломбардов, ремонта и техобслуживания бытовой техники, ритуальным услугам. Будут разработаны также необходимые нормативные документы, обеспечивающие проведение работ по лицензированию и сертификации.

4. Обеспечение кадрами предприятий сферы услуг. Для этого в 1998 году будет разработана программа подготовки и переподготовки кадров, в том числе рабочих профессий. К этой работе необходимо подключить учебные заведения города: Государственную академию сферы быта и услуг, Учебно-производственный комбинат бытового обслуживания и др.

5. Создание более благоприятных условий для дальнейшего развития рыночных отношений в сфере бытового обслуживания.

5.1. Поддержка предприятий различных организационно-правовых форм и объективно складывающегося соотношения количества малых, средних и крупных предприятий, а также числа индивидуалов-мастеров (ремесленников), работающих самостоятельно, вне предприятий. На некоторых ключевых направлениях, как и прежде, необходимо сохранить небольшое число государственных предприятий, в том числе ГУП "Ритуал", комбинат Мосгорломбард, Московский опытно-экспериментальный завод (МОЭМЗ), Учебно-производственный комбинат, ряд крупных предприятий по чистке одежды и стирке белья, выполняющих заказы бюджетных организаций. Наличие таких предприятий будет и впредь поддерживать стабильность в соответствующих видах услуг.

5.2. Формирование и поддержка реального, ответственного и эффективного предпринимателя - хозяина сервисной организации, энергичного, грамотного и предприимчивого.

5.3. Развитие конкуренции на рынке сферы услуг. Это возможно лишь при наличии большого числа предприятий по одному и тому же виду услуг.

5.4. Более эффективное использование возможностей Палаты ремесел г.Москвы и потенциала индивидуальных мастеров, которые заняты в сфере услуг, но пока не организованы и не получают должной поддержки. Здесь предлагается создать сеть ремесленных центров бытового обслуживания по районам и через них наладить взаимодействие индивидуалов между собой, с Палатой ремесел, с префектурой и муниципальным районом. На первом этапе можно создать 2-3 пилотных центра, а затем решать вопросы целесообразности и необходимости их создания в других округах.

6. Экологическая проблема. Необходимо на системной основе в течение ближайших трех лет решить следующие вопросы:

6.1. Очистка сточных вод после стирки белья. Эта проблема может быть решена за счет создания специальных модульных очистных сооружений и путем применения специальной технологии стирки с помощью ионизированных растворов, например по системе, предложенной учеными НПО "Химавтоматика". При такой технологии количество моющих веществ (ПАВ) в сточных водах сократится в 2-3 раза.

6.2. Обезвреживание и утилизация шламовых отходов после химической чистки вещей на основе отечественных или импортных установок.

6.3. Сбор и утилизация серебросодержащих растворов и материалов, остающихся после технологических процессов в кинофотолабораториях.

6.4. В перспективе необходимо решить вопрос сбора и утилизации волос, остающихся в парикмахерских.

7. Создание системы по организации обслуживания малообеспеченных граждан на безвозмездной основе на льготных условиях или с частичной оплатой за услуги. Варианты решения этой проблемы, например, по услугам бань:

7.1. Всю разницу между ценой услуги и льготной ценой компенсирует префект или супрефект из своего внебюджетного фонда.

7.2. То же, но компенсация идет за счет средств комитета социальной защиты.

7.3. Предприятия заключают договор с Департаментом потребительского рынка и услуг или Префектурой, по которому предприятие получает льготы по арендной плате за нежилые помещения и землю, плате за воду и т.д. Одновременно предприятие принимает на себя обязательство обслуживать всех льготников в соответствии с распоряжением Мэра.