Недействующий

О введении валеологической службы в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (с изменениями на 13 июля 2007 года) (утратил силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 09.01.2023 N 4-р)

Приложение 1
к приказу
Комитета по образованию
от 3 декабря 1993 года N 472

     

Примерное положение о педагоге-организаторе по валеологии



Работа системы образования на современном этапе осложняется тем, что на протяжении всего срока обучения непрерывно ухудшается состояние здоровья детей и подростков, возрастает заболеваемость, увеличивается количество функциональных расстройств и пограничных психических и соматических состояний. При этом интенсификация образовательных программ увеличивает учебную нагрузку без должного учета индивидуальных особенностей и способностей ребенка, что усугубляет ухудшение здоровья учащихся и снижает эффективность учебно-воспитательной работы.

В рамках традиционной системы образования забота о здоровье учащихся считается прерогативой медицинской службы, однако работа медицинского персонала ориентирована на лечение и предупреждение болезней, а не на формирование здоровья. В этой связи возникает потребность в учителе особого рода, педагоге-организаторе по валеологии, призванном обеспечить:

- валеологическое обоснование учебных программ и педагогических технологий, режимов труда и отдыха;

- воспитание у учащихся потребности в здоровье;

- формирование у них научного понимания сущности здорового образа жизни;

- выработку у занимающихся индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

Принципы и порядок введения в штат должности педагога-организатора по валеологии

В учебные планы образовательных учреждений уроки валеологии могут вводиться как обязательные занятия или занятия по выбору, или факультативные занятия из расчета на класс 36 часов на учебный год. К преподаванию этого предмета допускаются педагогические работники, прошедшие обучение по специальным учебным программам педагогических колледжей, институтов или университетов и получившие документ (удостоверение, свидетельство, диплом) о соответствующей профессиональной подготовке.

В штатное расписание образовательного учреждения по согласованию с Советом (педсоветом) могут быть введены должности педагога-организатора по валеологии в пределах выделенных на оплату труда средств, примерные обязанности и права определены в соответствующих разделах данного Положения с оплатой труда по должности педагога-организатора.

Должностные обязанности:

- планирует и проводит мероприятия по валеологическому и гигиеническому воспитанию учащихся;

- ведет учебную работу по одному или нескольким курсам валеологии как единой дисциплины;

- проводит исследования, контроль и коррекцию формирования здорового образа жизни учащихся и педагогов;

- участвует в методической работе образовательного учреждения;

- контролирует защищенность жизни и здоровья ребенка, подростка в макросоциуме (группа, класс, школа, семья);

- оказывает первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- посещает уроки и внеурочные мероприятия, занятия групп продленного дня для наблюдения за деятельностью учащихся, динамикой их работоспособности;

- участвует в работе медико-педагогических комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних;

- выступает с обобщением своего опыта на педагогических советах и научно-практических конференциях.

Должен знать:

- вопросы управления деятельностью ученического и педагогического коллектива по проблемам здорового образа жизни;

- методологию и методику исследовательской и опытно-экспериментальной работы;

- основы возрастной физиологии, гигиены, профилактики соматических и психических заболеваний, медицинской реабилитации, первой медицинской помощи при несчастных случаях;

- основы детской и педагогической психологии;

- разделы возрастной, сравнительной, социальной педагогики, педагогической этики;

- педагогические и валеологические технологии;

- основы теории и методики физической культуры;