Недействующий

О внесении изменений в совместное решение исполкома Леноблсовета и исполкома Ленгорсовета от 12.05.86 N 369/195 "Об утверждении правил пользования маломерными ..." (утр. силу на осн. распоряжения Губернатора Ленинградской области от 25.11.05 N 604-рг)

4. Плавание маломерных судов по рекам,
каналам, водоемам Санкт-Петербурга
и Ленинградской  области

4.1. При плавании маломерных судов в границах Санкт-Петербурга звуковые сигналы не подаются, за исключением сигналов для предотвращения аварийной ситуации и сигналов бедствия.

4.2. Стоянка маломерных судов в Санкт-Петербурге и других населенных пунктах Ленинградской области допускается только на специальных базах-стоянках маломерных судов.

4.3. Отстой маломерных судов на водных путях осуществляется за пределами судового хода. Там, где судовой ход примыкает к берегу, катера и лодки полностью вытаскиваются на берег.

4.4. Для прохода маломерных судов под мостами Санкт-Петербурга открыты дополнительные судоходные пролеты, обозначенные треугольными щитами вершиной вниз. Маломерным судам при наличии таких знаков пользоваться другими судоходными пролетами запрещается.

4.5. Скорость движения маломерных судов по рекам и каналам Санкт-Петербурга не должна превышать 8 километров в час, а в районах производства берегоукрепительных работ - 5 километров в час.

4.6. Всем маломерным судам при плавании между мостами Литейным и Троицким категорически запрещается приближаться в районе истока реки Фонтанки к левому берегу реки Нева на расстояние менее 50 метров.

Выход судов из Фонтанки в Неву осуществляется только малым ходом.

При одновременном подходе к Прачечному мосту судов со стороны Невы и Фонтанки первым проходит мост судно, идущее со стороны Невы. Судно, идущее в это время из Фонтанки в Неву, обязано уменьшить ход или остановиться и принять меры для безопасного пропуска встречного судна по своему левому борту.

4.7. На Ладожском и Онежском озерах действует система ограждения, применяемая на морях. Плавучие кардинальные знаки выставлены по системе ограждения Международной ассоциации маячной службы. При плавании по Ладожскому и Онежскому озерам судоводителям маломерных судов надлежит руководствоваться разделом 7 Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР.

4.8. Кошкинский фарватер, по которому суда выходят из реки Нева в Ладожское озеро и входят из озера в реку, ограждается по системе ограждения, принятой на внутренних водных путях.

Граница между этой системой и системой ограждения, принятой на морях, проходит юго-западнее светящего буя Бугровский.

4.9. Условное направление течения на Приладожских каналах считается от поселка Свирицы к городу Шлиссельбургу, на Онежском канале - от реки Вытегра к поселку Вознесенье, на Белозерском канале - от реки Ковжа к реке Шексна.

4.10. На каналах, перечисленных в пункте 4.9, скорость движения маломерных судов не должна превышать 10 километров в час, а в местах производства путевых работ и в границах населенных пунктов - 5 километров в час.

4.11. На реке Свирь и Волго-Балтийском канале действует навигационное оборудование, применяемое на внутренних водных путях. Судоводителям маломерных судов при плавании в указанном районе надлежит руководствоваться Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР.

4.12. Условное направление течения на Волго-Балтийском канале считается от Онежского озера к Рыбинскому водохранилищу.

4.13. По искусственным участкам Волго-Балтийского канала установлена максимально допустимая скорость движения - 12 километров в час.

4.14. Запрещается движение маломерных судов при ограниченной видимости менее одного километра (в том числе с использованием радиолокационной станции) на следующих участках:

- река Нева и ее дельта: мост Лейтенанта Шмидта, Тучков мост, Кривое Колено, Пирогово-Лобаново;

- Кошкинский фарватер;

- Свирский бар;

- Ладожское озеро: в шхерах и узкостях, включая острова севернее параллели 61 градус;

- река Свирь: Лодейное Поле - Мунгала; Толстое - Черный берег; Ровской карьер - створ Остречинский; створ Долгогорский Вознесенский рейд;

- Волго-Балтийский канал: Вытегорское Озерное устье Ковжинский бар; Крохинский Брод - бывший шлюз Ниловицы;

- шлюз N 7 - створ Торово;

- река Волхов: Сиверсов канал - Деревяницы.

4.15. Запрещается движение всех судов, не оборудованных ультракоротковолновыми радиостанциями с соответствующими рабочими каналами, на участке мост Лейтенанта Шмидта, Тучков мост - 5-я теплоэлектроцентраль в период разводки мостов.