ПОЛОЖЕНИЕ
об обязанностях и квалификационных требованиях
гида-переводчика и экскурсовода для получения аккредитации
на право ведения экскурсий в городе Москве*
(с изменениями на 19 апреля 2000 года)
________________________
* Название приложения в редакции распоряжения заместителя Премьера Правительства Москвы от 19 апреля 2000 года N 323-РЗП - см. предыдущую редакцию.
1. Общие положения
Основной задачей гида-переводчика (экскурсовода) в работе с туристами является проведение информационно-экскурсионной работы, направленной на ознакомление их с историей, культурой и современной жизнью г.Москвы и страны в целом.
Работа гида-переводчика предусматривает следующие основные направления деятельности:
- в качестве гида-переводчика в соответствующих туррегионах (г.Москве);
- осуществление различных видов переводов: устный, последовательный.
- в качестве турсопровождающего по территории Российской Федерации, СНГ и зарубежных стран по различным видам туризма.
2. Квалификационные требования к профессии гида-переводчика:
- высшее или среднее специальное образование, знание иностранного языка (языков) в объеме специальных курсов, наличие диплома или свидетельства о специальной подготовке по рекомендованной Ассоциацией гидов-переводчиков программе;
- высокий общеобразовательный уровень со специальным акцентом на историю, географию, искусство и архитектуру, экономику, политику, религию и социологию данного турцентра (Москвы и Московской области), постоянное совершенствование знаний и профессиональных навыков;
- знание специальной терминологии во многих областях;
- гуманитарные навыки и навыки общения, владение технологией отбора информации, умение устанавливать контакт с туристами, умение создавать благоприятную дружескую атмосферу в группе;
- наличие аккредитации гида-переводчика (экскурсовода) в соответствии с настоящим Положением об аккредитации в г.Москве.
3. Квалификационные требования к профессии экскурсовода:
- высшее, неоконченное высшее или среднее специальное образование, специальная экскурсионная подготовка (курсы экскурсоводов);
- высокий общеобразовательный уровень по следующим направлениям: историко-краеведческое, историко-архитектурное, искусствоведческое, литературное, краеведческое, природоведческое;
- наличие перечня экскурсионных тем, подтвержденных текстами и методическими разработками, рецензиями на прослушивание на маршруте, характеристикой с места экскурсионной работы;
- соответствие следующим критериям оценки рассказа экскурсовода: познавательная ценность, четкость формулировок, занимательность, эмоциональность, образность языка, простота изложения, доступность для слушателей, техника и культура речи.
(Пункт дополнительно включен распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы от 19 апреля 2000 года N 323-РЗП)