Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1998 года N 179


Об оказании услуг по сбору платежей населения
за жилищно-коммунальные и прочие услуги

________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения
 мэра Москвы от 2 апреля 1999 года N 283-РМ

________________________________________________


В целях расширения круга организаций, оказывающих жилищным и ресурсоснабжающим предприятиям услуги по сбору платежей населения за жилищно-коммунальные и прочие услуги, Правительство Москвы постановляет:

1. Разрешить Московскому акционерному банку содействия предпринимательству "Мосбизнесбанк":

1.1. Выполнять обязанности по приему платежей населения за жилищные, коммунальные и прочие услуги при условии заключения им с ресурсоснабжающими и жилищными предприятиями договора на прием платежей населения за жилищно-коммунальные и прочие услуги по форме, утвержденной настоящим постановлением (приложение).

1.2. Взимать комиссионное вознаграждение за услуги по приему платежей населения за жилищно-коммунальные и прочие услуги в размере не более 3% от суммы платежа.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
                              Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 10 марта 1998 года N 179

ДОГОВОР
на прием платежей населения за жилищно-коммунальные
и прочие услуги

г.Москва                                       "____"________199__г.


     Московский акционерный   банк   содействия  предпринимательству
"Мосбизнесбанк",именуемый в дальнейшем  Банк,  в  лице______________
___________________________________________________________________,
            (должность,фамилия,имя,отчество)

действующего на основании устава  от ______________________________,
с одной  стороны,  и _______________________________________________
____________________________________________________________________
            (наименование организации)

именуемая в дальнейшем Клиент, в лице_______________________________
___________________________________________________________________,
            (должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании___________________________________________
                          (устава,положения,доверенности)

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Клиент поручает, а Банк принимает на себя обязанности по приему платежей в пользу Клиента за_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ в соответствии с условиями настоящего договора.

1.2. Прием платежей от населения в пользу Клиента осуществляют все учреждения _____________________________________________________

2. ОБЯЗАННОСТИ БАНКА

2.1. Производить прием платежей, указанных в пункте 1.1 договора, на основании платежного документа по форме, согласованной с Банком, размеры которого (135 х 144 мм) соответствуют формату, предусмотренному Альбомом форм первичной документации (1984 г.).

2.2. Производить перечисление принятых от населения платежей на расчетный счет Клиента в соответствии с условиями настоящего договора.

2.3. Производить расчет пеней за просрочку платежей в установленном размере и взимать сумму пеней одновременно с платежом.

2.4. За _____ дней до истечения срока действия договора представлять клиенту аудиторское заключение, содержащее сведения о финансовом состоянии Банка.

2.5. Принимать участие в развитии безналичных форм расчетов населения и автоматизации процесса передачи информации о совершенных платежах.

2.6. Согласовывать с клиентом стандарты, содержание и форматы передаваемой информации.

3. ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

3.1. Изготовить платежные документы по форме, согласованной с Банком.

3.2. Обеспечить контроль за правильностью и полнотой перечисления Банком принятых платежей, указанных в пункте 1.1 договора, путем выверки расчетов с каждым плательщиком в установленные сроки, определяемые системой расчетов между Клиентом и плательщиком, а также систематической, но не реже 1 раза в год сверки сумм, записанных в лицевых счетах, карточках учета плательщиков на основании платежных извещений, с суммами, поступившими на расчетный счет от Банка.

В случае, если при выверке расчетов будут выявлены какие-либо несоответствия в суммах, Клиент обязуется не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, поставить в известность об этом Банк.

3.3. Сообщать Банку по письменному запросу (в связи с ревизиями и проверками) сведения о суммах платежей, принятых Банком от населения в течение определенного периода.

3.4. Сообщать Банку не позднее чем за 5 дней об изменении своего расчетного счета или наименования банка, где находится этот счет.

3.5. Принимать на себя обязанность об извещении граждан о местонахождении Банка, его филиалов и по разрешению спорных вопросов в случае предъявления к Банку претензий, судебных исков со стороны плательщиков, возникших вследствие отказа Банка в приеме платежей по основанию, установленному частью 2 пункта 4.5 настоящего договора.

3.6. Клиент обязан возместить Банку в полном объеме суммы, уплаченные Банком плательщику по судебному решению в связи с отказом Банка в приеме платежа, вызванным неисполнением или ненадлежащим исполнением клиентом своих обязанностей.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ

4.1. Платежный документ состоит из двух частей: извещения и квитанции - и может быть выписан от руки или напечатан.

4.2. На обеих частях платежного документа должно быть четко, без помарок и исправлений, указано: наименование и номер расчетного счета организации, в пользу которой принимается платеж, наименование банка, где находится расчетный счет организации, в пользу которой принимается платеж, фамилия и инициалы плательщика, номер лицевого счета (карточки учета) плательщика, сумма платежа и за какое время она начислена. В необходимых случаях в платежном документе указывается число, месяц и год его выписки.

4.3. На извещении и квитанции делается оттиск штампа кассовой машины или заменяющей ее аппаратуры с указанием даты и суммы принятого платежа, ставится подпись кассира.

4.4. В случае неуплаты плательщиком платежей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Банк производит расчет пеней исходя из размера, установленного законодательством, заносит сумму пеней за просрочку платежа в клише оттиска штампа с отметкой "Пени" на обеих частях платежного документа, а также общую сумму платежа с учетом пеней. При этом с плательщика взимается общая сумма.

4.5. Если в платежном документе указана сумма пеней, Банк обязан проверить правильность ее расчета и в случае ошибки - во избежание исправлений - просить плательщика заполнить новый бланк платежного документа.

Если плательщик отказывается уплачивать пени, Банк возвращает платежный документ без исполнения.

4.6. В подтверждение приема платежей Банк выдает на руки плательщику квитанцию.

4.7. Извещения о принятых платежах передаются Банком под расписку лицу, уполномоченному доверенностью Клиента одновременно с реестром принятых платежей за соответствующий банковский день. Банк сверяет передаваемые документы и их соответствие с реестром по количеству и сумме принятых платежей и несет ответственность за достоверность предоставляемой информации.

4.8. Представитель Клиента обязан сличить подобранные извещения с данными форм N 010201, 010202.

В случае недостачи документов Клиент письменно сообщает об этом Банку, который принимает меры к розыску документов в течение 5 банковских дней.

5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

5.1. Все суммы платежей, принятых Банком в пользу Клиента, за  вычетом комиссионного вознаграждения и пеней, перечисляются на расчетный счет N  _________________ в ____________________________ г.Москвы не позднее трех банковских дней.

5.2. Размер комиссионного вознаграждения, уплачиваемого Клиентом Банку, устанавливается в размере______________% от суммы принятых платежей.

5.3. Сумма пеней разделяется на ___________% в пользу Банка и__________% в пользу организации.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Банк несет ответственность за нарушение установленных настоящим договором порядка и сроков перечисления Клиенту принятых платежей и взысканных пеней в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Банк не несет ответственности за неперечисление Клиенту в установленные сроки принятых платежей при несвоевременном сообщении Клиентом Банку об изменении своего расчетного счета или наименования банка.

6.3. Банк не несет ответственности за отказ плательщику в приеме платежа в случае, оговоренном в п.3.6 настоящего договора.

7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

7.1. В случае возникновения споров между Банком и Клиентом по вопросам исполнения настоящего договора стороны примут все меры по разрешению их путем переговоров между собой.

7.2. Разногласия, по которым стороны не достигнут договоренности, разрешаются в установленном законодательством порядке.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий договор действует с момента его подписания сторонами по "____"___________199__ года, после чего договор считается пролонгированным на один год при условии, если ни одна из сторон не заявит о желании расторгнуть настоящий договор за 30 дней до даты окончания срока его действия.

8.2. Каждая сторона имеет право досрочно расторгнуть договор с предупреждением другой стороны письменно за один месяц до даты его расторжения.

8.3. Клиент имеет право досрочно расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае неисполнения Банком обязательств по п.2.4 настоящего договора.

9. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА

Договор может быть изменен и (или) дополнен по соглашению сторон. Изменение и дополнение условий договора оформляется в письменной форме дополнительным соглашением с порядковым номером и является неотъемлемой частью настоящего договора с момента подписания его сторонами.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Договор составлен в двух экземплярах. Один экземпляр договора находится у Банка, второй - у Клиента.

11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

11.1. Банк:

Юридический адрес:

Почтовый адрес:

Корреспондентский счет:

11.2. Клиент:

Юридический адрес:

Почтовый адрес:

Корреспондентский счет:

     БАНК                                 КЛИЕНТ

     _______________________              _______________________
        (должность)                          (должность)

    _______________________              _______________________
        (подпись)                            (подпись)

    _______________________              _______________________
        (Ф.И.О.)                             (Ф.И.О.)

            М.П.                                 М.П.



Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы",
N 14, 1998 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»