Недействующий

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в 1998 году (фактически утратило силу)

Введение


Проблема организации отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время (в первую очередь в летний период) является сегодня одной из наиболее актуальных, социально-значимых в нашем городе.

Не требует специального обоснования тот факт, что дети и подростки сверхкрупного промышленного центра, большую часть года живущие в неблагоприятных экологических условиях, нуждаются в оздоровительном отдыхе, в первую очередь, в экологически чистой среде. Необходимость в специально организованных оздоровительных мероприятиях обусловлена прежде всего ослабленным здоровьем значительной части детей в сочетании с "учебными перегрузками" многих из них и, по утверждениям исследователей, "длительным нарушением норм питания" (по официальным данным только 14% детей и подростков являются фактически здоровыми, 50% имеет отклонения в состоянии здоровья, а 36% - больны хронически).

В то же время, специалисты, занимающиеся проблемами молодежной преступности, отмечают, что криминогенная ситуация в городе непосредственно зависит от того, как будет организована работа с подростками, в частности, в период летних каникул (необходимо отметить, что в период 1993-1996 годов, в результате реализации летних оздоровительных программ, происходило существенное снижение преступности несовершеннолетних в летний период как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области).

Дополняет неблагоприятную картину положения детей и подростков в городе современная социально-экономическая ситуация, в которой значительно возрос удельный вес "неблагополучных" несовершеннолетних граждан: из семей безработных, беженцев из других районов СНГ, неполных и малообеспеченных семей и т.п.

Снижение объемов оздоровительного отдыха и занятости может привести к дальнейшему ухудшению здоровья и росту асоциальных проявлений среди детей и подростков.

Кроме того, существовавший в прежние годы механизм организации и обеспечения детского оздоровительного отдыха стал, по ряду аспектов, не соответствовать современным социально-экономическим условиям. Отсутствие законодательно закрепленных правовых гарантий в системе детского отдыха, нестабильность финансирования привели к значительному сокращению сети стационарных загородных баз, ухудшению материального состояния ДОУ (особенно дошкольных). Существенно ослабла подготовка и качество педагогического состава ДОУ, практически утрачена система лагерей труда и отдыха Комитета по образованию.

Таким образом, имеется, с одной стороны, потребность населения города в организации полноценного летнего оздоровительного отдыха и занятости детей и подростков, с другой стороны - необходимость в усовершенствовании организационно-правовых основ детского оздоровительного отдыха, системы управления и мер государственной поддержки ДОУ.