(с изменениями на 16 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 января 2011 года на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 28 января 2011 года N 5-пг
____________________________________________________________________
____________________________
* Название в редакции, введенной в действие с 24 августа 2004 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 июля 2004 года N 111-пг, - см. предыдущую редакцию
.
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 июля 2004 года N 111-пг ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 24, 24.08.2004).
____________________________________________________________________
В целях улучшения технического состояния арендуемых объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке зачета стоимости капитального ремонта и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов нежилого фонда в счет арендной платы.
2. Пункт утратил силу с 24 августа 2004 года - постановление Губернатора Ленинградской области от 16 июля 2004 года N 111-пг. - См. предыдущую редакцию.
_____________________________________
Пункт 3 предыдущей редакции считается пунктом 2 настоящей редакции на основании постановления Губернатора Ленинградской области от 16 июля 2004 года N 111-пг.
_____________________________________
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора - председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Совершаеву Л.П.
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов
Положение
о порядке зачета стоимости капитального ремонта
и иных неотделимых улучшений арендуемых
объектов нежилого фонда в счет арендной платы
1. Настоящее Положение разработано с целью установления порядка зачета в счет арендной платы стоимости капитального ремонта* и иных неотделимых улучшений, проведенных арендатором на арендуемом объекте нежилого фонда, находящемся в государственной собственности Ленинградской области (далее -объект), арендодателем по которому выступает Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее -Леноблкомимущество), в случаях:
_______________
* Капитальный ремонт - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
а) когда проведение капитального ремонта (производство неотделимых улучшений) с зачетом стоимости работ в счет арендной платы предусматривается дополнительным соглашением к договору аренды:
б) когда арендатор произвел капитальный ремонт объекта за счет своих средств при нарушении арендодателем обязанности по производству капитального ремонта объекта в объемах и в сроки, установленные договором аренды. При этом стоимость работ, проведенных сверх объема, установленного договором аренды, зачету не подлежит.
2. К зачету в счет арендной платы подлежат затраты арендатора:
а) на обследование объекта и изготовление проектно-сметной документации;
б) на проведение капитального ремонта (неотделимых улучшений);
в) на устранение неисправностей всех изношенных элементов объекта,** восстановление или замену их (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и карсаков) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий, включая:
----------------------
** Элемент объекта - конструкции и технические устройства, составляющие здания, предназначенные для выполнения заданных функций.
замену печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов;
переоборудование печей для сжигания в них газа или угля;
оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
устройство газоходов, водоподкачек, бойлерных;
перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
изменение конструкции крыш;
оборудование чердачных помещений зданий под эксплуатируемые;
утепление и шумозащита зданий;
замену изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
проведение ремонтно-реставрационных работ памятников, находящихся под охраной государства.
Стоимость отделочных, а также иных работ, связанных со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), не подлежит зачету в счет арендной платы.
3. Для проведения капитального ремонта или иных неотделимых улучшений объекта с применением зачета затрат арендатора в счет арендной платы в случаях, предусмотренных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения, арендатор представляет в Леноблкомимущество следующие документы:
а) заявление о разрешении проведения капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта с применением в качестве арендной платы затрат на его проведение;
б) акт технического обследования, отражающий фактическое состояние объекта и обосновывающий необходимость проведения работ, подписанный представителями Леноблкомимущества, организации, за которой объект закреплен в установленном порядке, Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки имущества (или организации технической инвентаризации в районе, городе области, или органа архитектуры и градостроительства в районе, городе области, или управления государственной вневедомственной экспертизы комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области);
в) проектно-сметную документацию, разработанную на основании архитектурно-планировочного задания соответствующего органа архитектуры и градостроительства, включая смету на проведение капитального ремонта. Смета должна отражать объем и виды работ, разрабатываться на основе акта технического обследования объекта. Смета должна быть согласована с организацией, за которой объект закреплен в установленном порядке, и с соответствующей организацией технической инвентаризации. В случае ремонта инженерных сетей смета дополнительно согласовывается с соответствующей эксплуатационной службой, а в случае проведения капитального ремонта с изменением внешнего архитектурного облика объекта - с комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (или с районным архитектором). При подготовке сметы должны применяться нормы, нормативы, расценки и коэффициенты пересчета, используемые при работах, финансируемых из бюджетных источников. Контроль за их правильным применением возлагается на соответствующие организации технической инвентаризации;
г) план-график проведения работ.
4. Для проведения капитального ремонта или иных неотделимых улучшений объекта, являющегося памятником истории и культуры, арендатор дополнительно представляет в Леноблкомимущество задание, выданное соответствующим уполномоченным государственным органом по охране памятников истории и культуры, и согласовывает с данным органом смету и план-график проведения указанных работ.
5. Заявление арендатора и представленные документы после проверки их в Леноблкомимуществе на соответствие требованиям настоящего Положения в трехдневный срок направляются в Ленинградскую областную комиссию по вопросам распоряжения государственным имуществом (далее - комиссия), которая в двухнедельный срок принимает одно из следующих решений:
а) разрешить проведение капитального ремонта (работ по улучшению) объекта согласно представленному графику работ с зачетом стоимости работ в счет арендной платы после их завершения;
б) разрешить проведение капитального ремонта (работ по улучшению) объекта согласно представленному графику работ с зачетом в счет арендной платы стоимости работ по капитальному ремонту или улучшению качества объекта со дня представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, по завершении первого этапа работ;
в) отказать в проведении капитального ремонта или производства иных неотделимых улучшений, если арендатор не выполнял надлежащим образом свои обязанности по договору.
При принятии положительного решения комиссия определяет виды работ и размер затрат арендатора, которые могут быть зачтены в счет арендной платы.
6. На основании изданного в соответствии с решением комиссии распоряжения председателя Леноблкомимущества заключается дополнительное соглашение к договору аренды о проведении капитального ремонта (неотделимых улучшений) с зачетом стоимости этих работ в счет арендной платы (далее - дополнительное соглашение).
В дополнительном соглашении в обязательном порядке устанавливаются условия проведения зачета стоимости капитального ремонта в счет арендной платы и штрафные санкции за их нарушение, установленные пунктами 7, 8, 9, 10 и 11 настоящего Положения.
7. При выявлении в ходе производства капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта необходимости проведения работ, не установленных согласованной сметой на его проведение, арендатор в порядке, установленном настоящим Положением, вносит предложения по включению дополнений и изменений в дополнительное соглашение.
8. Зачет стоимости работ по проведению капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта в счет арендной платы производится по окончании работ (этапа работ) на основании следующих документов, представляемых арендатором в Леноблкомимущество не позднее пятнадцати дней с даты окончания работ (этапа работ), установленной планом-графиком:
а) акта выполненных работ, подписанного представителями организации, в ведении которой объект закреплен в установленном порядке, Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки имущества или соответствующей организации технической инвентаризации района, города;
б) справки уполномоченного государственного органа по охране памятников истории и культуры о выполнении задания на производство работ (этапа работ) по объектам-памятникам;
в) платежных документов, подтверждающих затраты на выполненные работы, с отметкой банка.
9. При нарушении срока представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, арендатор выплачивает пени из расчета 0,5 минимального размера оплаты труда за каждый день просрочки, но не более чем за тридцать дней.
10. В случае непредставления или представления документов позднее срока, установленного в пункте 9 настоящего Положения, арендатор лишается права на зачет понесенных затрат в счет арендной платы. При этом начисление арендной платы возобновляется в полном объеме со дня, когда она была приостановлена, с уплатой установленной договором пени в части, превышающей стоимость проведенных работ.
11. В случае увеличения в представленных документах суммы произведенных затрат по сравнению с указанной в дополнительном соглашении к договору аренды и ранее согласованной сметой:
а) затраты сверх согласованной суммы в качестве арендной платы не засчитываются;
б) сторонами договора аренды могут быть оформлены соответствующие изменения к дополнительному соглашению при условии предоставления арендатором акта дополнительного технического обследования объекта и иных обоснований увеличения затрат.
12. При проведении капитального ремонта объекта в случае, установленном подпунктом "б" пункта 1 настоящего Положения, арендатор вправе:
а) произвести работы без согласования с Леноблкомимуществом;
б) по окончании работ представить в Леноблкомимущество заявление о проведении зачета затрат на выполненные работы в счет арендной платы, приложив к нему:
акт выполненных работ с указанием вида, объема и стоимости работ и подписанный арендатором, организацией, в ведении которой объект закреплен в установленном порядке, и Ленинградским областным управлением инвентаризации и оценки имущества или соответствующей организацией технической инвентаризации района, города;
платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы, с отметкой банка.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"