Недействующий

О ходе выполнения программ оздоровления финансовой и производственной деятельности АМО ЗИЛ и АО "Москвич" (утратило силу с 01.01.2017 на основании постановления Правительства Москвы от 27.12.2016 N 950-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 1998 года N 100


О ходе выполнения программ оздоровления
финансовой и производственной деятельности
АМО ЗИЛ и АО "Москвич"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2017 года на основании
постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП
____________________________________________________________________

Принятые Правительством Москвы меры по оказанию практической помощи АМО ЗИЛ и АО "Москвич" позволили добиться стабилизации их финансовой и производственной деятельности.

Возобновлено после длительного простоя производство автомобильной техники, объём выпуска которой постоянно растёт. Выпуск автомобильной техники в АМО ЗИЛ увеличился за 1997 год в 3,6 раза, на АО "Москвич" в 6,3 раза. Созданы и освоены в производстве новые модели автомобилей. Передана на баланс города социальная сфера предприятий. Правительством Москвы предоставлены гарантии под выделенные заводам синдицированные кредиты. В основном реализован городской заказ на автомобильную технику. Стабилизировалась социальная обстановка в коллективах, ежемесячно выплачивается зарплата. На АМО ЗИЛ задолженность по зарплате ликвидирована полностью, в АО "Москвич" почти на половину.

Изменение стратегии маркетинга принесло положительные результаты. Возрос объем продаж. Стабилизация производства и улучшение показателей платежеспособности заводов привели к изменению закупочной политики и укреплению взаимоотношений с поставщиками, что позволило добиться снижения издержек производства. В декабре 1997 года АМО ЗИЛ вышел на уровень затрат 98,3 копейки на 1 рубль реализованной продукции.

Вместе с тем положение в финансовой и производственной деятельности АМО ЗИЛ и АО "Москвич" продолжает оставаться крайне напряженным.

Заводы испытывают постоянный дефицит финансовых ресурсов для формирования собственных оборотных средств, инвестиционных программ и капитального ремонта основных фондов.

Наращивание объемов производства на автозаводах сдерживается также отсутствием в необходимых количествах отечественных современных конкурентоспособных двигателей, отвечающих требованиям Евро-2, Евро-3.

В целях дальнейшего финансового и производственного оздоровления АМО ЗИЛ и АО "Москвич" и создания условий для их стабильной деятельности в 1998 году Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению, что в АМО ЗИЛ и АО "Москвич" разработаны бизнес-планы по стабилизации работы заводов в 1998 году, предусматривающие дальнейшее увеличение выпуска современной автомобильной техники, разработку и освоение производства новых моделей автомобилей, улучшающих продвижение производимой продукции на рынки сбыта, дальнейшую реструктуризацию производственных мощностей, внедрение в производство новейшей техники и технологии, использование современных финансовых инструментов и методов, позволяющих АМО ЗИЛ и АО "Москвич" выйти в 1998 году на стабильную деятельность (приложения 1 и 2).

2. Утвердить программу поставок в 1998 году автомобильной техники АМО ЗИЛ и АО "Москвич" для нужд городского хозяйства (приложения 3 и 4).

3. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Департаменту финансов осуществить в январе 1998 года предварительную оплату заказа Комитета социальной защиты населения города Москвы на изготовление в 1998 году 2465 штук автомобилей "Москвич 2141" для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной Войны.

4. Комитету социальной защиты населения:

4.1. Осуществить закупку автомобилей "Москвич-2141(2Р)" с ручным управлением для обеспечения ими инвалидов Москвы в соответствии с действующим законодательством.

4.2. В двухнедельный срок проработать и заключить договор с АО "Москвич" о поставке автомобилей марки "Москвич-2141(2Р)" с ручным управлением для обеспечения ими инвалидов.

4.3. Установить, что в случае приобретения других марок автомобилей инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним по льготам инвалидами, имеющими право на бесплатное получение спецавтотранспорта, им возмещается стоимость базового автомобиля "Ока" соответствующей модификации.

5. Комиссии по налоговому кредиту при Правительстве Москвы в первоочередном порядке рассмотреть вопрос о предоставлении в 1998 году московским предприятиям АМО ЗИЛ и АО "Москвич" налогового кредита по текущим налоговым платежам, зачисляемым в бюджет города.

6. Мосэкофонду обеспечить финансирование экологических программ АМО ЗИЛ и АО "Москвич" за счет и в пределах средств, поступающих в Мосэкофонд в соответствии с Законом города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от инвесторов, привлекаемых указанными предприятиями.

7. Принять предложение Департамента науки и промышленной политики о выделении квоты на привлечение кредитных ресурсов для обеспечения инвестиционных программ стабилизации АМО ЗИЛ и АО "Москвич" в объеме до 1 млрд. рублей (1 трлн. рублей в ценах 1997 года). Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики и Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка внести соответствующие уточнения в инвестиционную программу города Москвы на 1998 год.

Выдачу гарантий Правительства Москвы произвести в порядке, определенном Законом города Москвы от 24.12.97 N 55 "О долговых обязательствах города Москвы".

8. Департаменту финансов продлить срок возврата задолженности по ссуде под оборотные средства и валютному кредиту, выданных АО "Москвич" в размере 1 млн. рублей (1 млрд.руб. в ценах 1997 года) и 2 млн. долларов США соответственно до 30 декабря 1999 года.

9. Москомархитектуре разработать в первом полугодии 1998 года исходно-разрешительную документацию по земельному участку, освобождаемому АО "Москвич" (промплощадка N 1).

10. Москомзему на основании исходно- разрешительной документации во втором полугодии 1998 года осуществить продажу права аренды земельного участка (промплощадка N 1) на условиях, согласованных с АО "Москвич".

11. Москомархитектуре совместно с АМО ЗИЛ разработать вариант проекта детальной планировки территории АМО ЗИЛ, учитывая интересы города и предприятия и в первом полугодии 1998 года представить проект на рассмотрение Правительства Москвы.

12. Комитету общественных и межрегиональных связей, Департаменту продовольственных ресурсов предусматривать при заключении межрегиональных соглашений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ и Балтии использование в качестве товарного наполнителя автомобильной техники АМО ЗИЛ и АО "Москвич".

13. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации принять конкретные меры по оказанию практической помощи АМО ЗИЛ и АО "Москвич" в улучшении их рекламной и информационной деятельности.

14. Просить АО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгаз", МП "Мосводоканал" отсрочить на один год долги московским предприятиям АМО ЗИЛ и АО "Москвич", сложившиеся на 1 сентября 1997 г. за использование топливно-энергетических ресурсов, с дальнейшим их погашением по взаимосогласованным графикам при условии оплаты текущих платежей.

15. Просить Правительство Российской Федерации:

15.1. Ускорить решение вопроса о реструктуризации валютной задолженности АО "Москвич" Внешэкономбанку, образовавшейся при строительстве моторного производства.

15.2. Разработать общероссийскую программу по созданию параметрического ряда отечественных автомобильных двигателей.