Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 1998 года N 100


О ходе выполнения программ оздоровления
финансовой и производственной деятельности
АМО ЗИЛ и АО "Москвич"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2017 года на основании
постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП
____________________________________________________________________

Принятые Правительством Москвы меры по оказанию практической помощи АМО ЗИЛ и АО "Москвич" позволили добиться стабилизации их финансовой и производственной деятельности.

Возобновлено после длительного простоя производство автомобильной техники, объём выпуска которой постоянно растёт. Выпуск автомобильной техники в АМО ЗИЛ увеличился за 1997 год в 3,6 раза, на АО "Москвич" в 6,3 раза. Созданы и освоены в производстве новые модели автомобилей. Передана на баланс города социальная сфера предприятий. Правительством Москвы предоставлены гарантии под выделенные заводам синдицированные кредиты. В основном реализован городской заказ на автомобильную технику. Стабилизировалась социальная обстановка в коллективах, ежемесячно выплачивается зарплата. На АМО ЗИЛ задолженность по зарплате ликвидирована полностью, в АО "Москвич" почти на половину.

Изменение стратегии маркетинга принесло положительные результаты. Возрос объем продаж. Стабилизация производства и улучшение показателей платежеспособности заводов привели к изменению закупочной политики и укреплению взаимоотношений с поставщиками, что позволило добиться снижения издержек производства. В декабре 1997 года АМО ЗИЛ вышел на уровень затрат 98,3 копейки на 1 рубль реализованной продукции.

Вместе с тем положение в финансовой и производственной деятельности АМО ЗИЛ и АО "Москвич" продолжает оставаться крайне напряженным.

Заводы испытывают постоянный дефицит финансовых ресурсов для формирования собственных оборотных средств, инвестиционных программ и капитального ремонта основных фондов.

Наращивание объемов производства на автозаводах сдерживается также отсутствием в необходимых количествах отечественных современных конкурентоспособных двигателей, отвечающих требованиям Евро-2, Евро-3.

В целях дальнейшего финансового и производственного оздоровления АМО ЗИЛ и АО "Москвич" и создания условий для их стабильной деятельности в 1998 году Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению, что в АМО ЗИЛ и АО "Москвич" разработаны бизнес-планы по стабилизации работы заводов в 1998 году, предусматривающие дальнейшее увеличение выпуска современной автомобильной техники, разработку и освоение производства новых моделей автомобилей, улучшающих продвижение производимой продукции на рынки сбыта, дальнейшую реструктуризацию производственных мощностей, внедрение в производство новейшей техники и технологии, использование современных финансовых инструментов и методов, позволяющих АМО ЗИЛ и АО "Москвич" выйти в 1998 году на стабильную деятельность (приложения 1 и 2).

2. Утвердить программу поставок в 1998 году автомобильной техники АМО ЗИЛ и АО "Москвич" для нужд городского хозяйства (приложения 3 и 4).

3. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Департаменту финансов осуществить в январе 1998 года предварительную оплату заказа Комитета социальной защиты населения города Москвы на изготовление в 1998 году 2465 штук автомобилей "Москвич 2141" для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной Войны.

4. Комитету социальной защиты населения:

4.1. Осуществить закупку автомобилей "Москвич-2141(2Р)" с ручным управлением для обеспечения ими инвалидов Москвы в соответствии с действующим законодательством.

4.2. В двухнедельный срок проработать и заключить договор с АО "Москвич" о поставке автомобилей марки "Москвич-2141(2Р)" с ручным управлением для обеспечения ими инвалидов.

4.3. Установить, что в случае приобретения других марок автомобилей инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним по льготам инвалидами, имеющими право на бесплатное получение спецавтотранспорта, им возмещается стоимость базового автомобиля "Ока" соответствующей модификации.

5. Комиссии по налоговому кредиту при Правительстве Москвы в первоочередном порядке рассмотреть вопрос о предоставлении в 1998 году московским предприятиям АМО ЗИЛ и АО "Москвич" налогового кредита по текущим налоговым платежам, зачисляемым в бюджет города.

6. Мосэкофонду обеспечить финансирование экологических программ АМО ЗИЛ и АО "Москвич" за счет и в пределах средств, поступающих в Мосэкофонд в соответствии с Законом города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от инвесторов, привлекаемых указанными предприятиями.

7. Принять предложение Департамента науки и промышленной политики о выделении квоты на привлечение кредитных ресурсов для обеспечения инвестиционных программ стабилизации АМО ЗИЛ и АО "Москвич" в объеме до 1 млрд. рублей (1 трлн. рублей в ценах 1997 года). Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики и Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка внести соответствующие уточнения в инвестиционную программу города Москвы на 1998 год.

Выдачу гарантий Правительства Москвы произвести в порядке, определенном Законом города Москвы от 24.12.97 N 55 "О долговых обязательствах города Москвы".

8. Департаменту финансов продлить срок возврата задолженности по ссуде под оборотные средства и валютному кредиту, выданных АО "Москвич" в размере 1 млн. рублей (1 млрд.руб. в ценах 1997 года) и 2 млн. долларов США соответственно до 30 декабря 1999 года.

9. Москомархитектуре разработать в первом полугодии 1998 года исходно-разрешительную документацию по земельному участку, освобождаемому АО "Москвич" (промплощадка N 1).

10. Москомзему на основании исходно- разрешительной документации во втором полугодии 1998 года осуществить продажу права аренды земельного участка (промплощадка N 1) на условиях, согласованных с АО "Москвич".

11. Москомархитектуре совместно с АМО ЗИЛ разработать вариант проекта детальной планировки территории АМО ЗИЛ, учитывая интересы города и предприятия и в первом полугодии 1998 года представить проект на рассмотрение Правительства Москвы.

12. Комитету общественных и межрегиональных связей, Департаменту продовольственных ресурсов предусматривать при заключении межрегиональных соглашений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ и Балтии использование в качестве товарного наполнителя автомобильной техники АМО ЗИЛ и АО "Москвич".

13. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации принять конкретные меры по оказанию практической помощи АМО ЗИЛ и АО "Москвич" в улучшении их рекламной и информационной деятельности.

14. Просить АО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгаз", МП "Мосводоканал" отсрочить на один год долги московским предприятиям АМО ЗИЛ и АО "Москвич", сложившиеся на 1 сентября 1997 г. за использование топливно-энергетических ресурсов, с дальнейшим их погашением по взаимосогласованным графикам при условии оплаты текущих платежей.

15. Просить Правительство Российской Федерации:

15.1. Ускорить решение вопроса о реструктуризации валютной задолженности АО "Москвич" Внешэкономбанку, образовавшейся при строительстве моторного производства.

15.2. Разработать общероссийскую программу по созданию параметрического ряда отечественных автомобильных двигателей.

15.3. Поручить главам администраций Орловской, Саратовской и Смоленской областей принять в собственность с 1 марта 1998 г. объекты социальной сферы предприятий АМО ЗИЛ, расположенных в этих областях.

16. Поручить МосгорБТИ произвести инвентаризацию и паспортизацию объектов АМО ЗИЛ и АО "Москвич", расположенных в г. Москве, по заявкам этих предприятий.

Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусмотреть финансирование этих работ на возвратной основе.

17. АО МКНТ при формировании НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на 1998 год предусмотреть выделение средств с целью реализации программ АМО ЗИЛ и АО "Москвич" в пределах средств, выделяемых по разделу "Промышленность и товары народного потребления".

18. Просить Федеральный и Московский городской фонды обязательного медицинского страхования, Федеральный пенсионный фонд Российской Федерации предоставить рассрочки погашения недоимки предприятий АМО ЗИЛ и АО "Москвич" по страховым взносам в Федеральный и Московский городской фонды обязательного медицинского страхования и Федеральный пенсионный фонд Российской Федерации до 31 декабря 1998 г. по согласованным графикам на основе соглашений при условии своевременного перечисления текущих страховых взносов в полном объеме. Пени и штрафы, начисленные по средствам МГФОМС и Федерального пенсионного фонда по состоянию на 1 января 1998 г., сложить.

19. Просить Территориальный дорожный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд социального страхования о предоставлении отсрочки на один год уплаты долгов предприятий АМО ЗИЛ и АО "Москвич".

20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики Пантелеева Е.А.

Премьер Правительства Москвы                              Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 10 февраля 1998 года N 100

Основные показатели проекта
 плана АМО "ЗИЛ" на 1998 год

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                     Январь Февраль Март   Апрель  Май   Июнь   Июль
                                                     --------------------------------------------------
                                                     План   План    План   План    План  План   План
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                          1                            2       3      4      5       6     7      8
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Производство

Грузовые автомобили, шт.                               2110   2460    2710  3060    2680   3445   3885
в том числе

ЗИЛ-5301 "Бычок", шт.                                  1045   1300    1470  1650    1530   2100   2415

Продажи

1. Текущая деятельность
Выручка от реализации продукции товаров и услуг
(в средних ценах реализации 4 квартала 1997 года)    170162 193589  212564 235479 205505 253473 285216

Себестоимость реализованной продукции                217391 242833  263620 291717 257007 323625 354134

Затраты на 1 руб.выручки от реализации,коп.          127,76 125,44 124,02  123,88 125,06 127,68 124,16

Результат от реализации продукции                    -47230 -49244 -51056  -56238 -51502 -70152 -68917

Мероприятия, направленные на увеличение прибыли:

-3,5% -3,5%  -10,0%  -15,0% -18,0% -20,0% -22,0%

1. Экономия от внедрения мероприятий по снижению     - 5660 -6505  -19289  -32521 -34452 -48311 -60617
   затрат
                                                       6,0%  10,0%  15,0%  17,0%   17,0%  17,0%  17,0%

2. Повышение цен на автомобили ЗИЛ-5301 "Бычок"        3841   7879    13327 17220  15900  21465  24733

3. Продажа электроэнергии                               642    394     618    124      0      0      0

               ----------------------------------------------------------------------------------------
                   Итого дополнительной прибыли:      10142  14778   33234  49865  50352  69776  85351

Затраты на 1 руб. выручки от реализации с учетом     121,24 117,07 107,87  102,52 100,52 100,14  94,70
результата от внедрения мероприятий, коп.

Результат от реализации продукции с учетом           -37087 -34466 -17822  -6373  - 1150 -  376 16433

результата от внедрения мероприятий

2. Дополнительные расходы

2.1. Затраты на капитальный ремонт зданий,            10000  15000   17890  10000  14401  18000  17000
     сооружений и оборудования

2.2. Бюджет рекламной кампании                          725    725    725     625   625     625  1175
               ----------------------------------------------------------------------------------------
                   Итого дополнительных расходов:     10725  15725  18615   10625  15026  18625  18175

Затраты на 1 руб. выручки от реализации с учетом     130,73 130,20  123,70 114,58 115,61 115,960 109,28
дополнительных расходов, коп.

Результат от реализации с учетом дополнительных      -47812 - 50191 - 36437 -16998 -16176 -19001 - 1742
расходов.

Прибыль планируемого периода                         -46112 -48491  -38737 -15298 -14476 -21301    -42

Отвлеченные средства - всего                          14257  17979   25439  13172  13950  34888  28133

в том числе:

1. Фонд потребления (расходы социальной сферы)         4692   4672   4728    4748   4728   4698   4550

2. Выплата основной суммы долга по долгосрочным           0   1000   3390       0   1000   3326      0
   кредитам

3. Уплата % за пользование займами и долгосрочным      8785  11497  16521     7634  7412  26054  22783
   кредитом банка

Нераспределенная прибыль (убыток) планируемого       -60369 -66470  -64176 -28470 -28426 -56189  -28175
года

          (тысяч руб.в ценах 1998 года)
-----------------------------------------------
Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1998 год
-----------------------------------------------
 План   План     План   План   План    План
-----------------------------------------------
   9     10        11     12    13        14
-----------------------------------------------

  3550   3830     4050    3780  4440     40000

  2205   2420     2530    2400  2895     23960

261754 279727   295527  277705 321295  2991996

327438 346846   365073  344331 394873  3728888

125,09 123,99   123,53  123,99 122,90   124,63

-65684 -67120   -69546  -66626 -73578  -736892

-22,0% -22,0%   -22,0%  -22,0% -22,0%  -18,1%

-55675 -59783   -62894  -58983 -68459  -513150

 17,0%  17,0%   17,0%    17,0%  17,0%   7,2%

 22611  24714   25909    24685  29691   231975

     0      0      147     155      0     2080

-----------------------------------------------
 78286  84497   880951   83823  98150   747205

 95,57  94,29    93,97   93,32  93,00    99,68

 12602  17377   19405    17197  24572    10313

 15000  15620    11249   11000  11000   167160

  1175   1175      608     608    608     9400
-----------------------------------------------

 16175  16795    12857   11608  11608   176560

110,00 108,63   106,60  106,93 105,21   113,38

- 3573    582   6548    5589    12964   -166247

- 1873  -1718   8248    7289    10764   -161747

 13691  12725  15504   10853     9411    210002

  4480   4521   4449    4424     4449     55139

  1000      0    4600      0     1000     15516

  7401   7384    5645   5609     3132    129857

-15564  -14443  -7256  -3564     1353   -371749


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»