КОНВЕНЦИЯ*
между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Филиппины об избежании
двойного налогообложения и предотвращении уклонения
от налогообложения в отношении налогов на доходы

 Ратифицирована
 Федеральным законом РФ
от 26 февраля 1997 года N 34-ФЗ

________________

* Конвенция вступила в силу 12 сентября 1997 года.

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Филиппины, руководствуясь стремлением заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, а также развивать и укреплять экономическое, научное, техническое и культурное сотрудничество между двумя Государствами,

согласились о нижеследующем:

Статья 1
Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2
Налоги, на которые распространяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы, взимаемым в каждом Договаривающемся Государстве, независимо от способа из взимания.

2. Налогами на доходы считаются все налоги, взимаемые с общей суммы доходов или с отдельных их элементов, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества.

3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, в частности, являются:

а) в случае Российской Федерации:

i) налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;

ii) подоходный налог с физических лиц

(далее именуемые "российский налог");

b) в случае Филиппин:

подоходный налог, взимаемый в соответствии с Частью II (о подоходном налоге) Национального кодекса внутренних доходов

(далее именуемый "филиппинский налог").

4. Настоящая Конвенция будет применяться также к любым другим, по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься в дополнение или вместо налогов, указанных в пункте 3. Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.

Статья 3
Общие определения

1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:

а) - термин "Российская Федерация (Россия)" означает Российскую Федерацию и при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая территориальное море, воздушное пространство над ними, а также экономическую зону и континентальный шельф, где Россия осуществляет свои суверенные права и юрисдикцию в соответствии со своим федеральным законом и международным правом;

- термин "Филиппины" означает территорию Республики Филиппины в соответствии с ее конституцией и законами, включая прилегающие зоны и другие такие зоны, где эта Республика имеет суверенные права и другие права в соответствии с международным правом;

b) термин "одно Договаривающееся Государство" или "другое Договаривающееся Государство" означает Российскую Федерацию или Филиппины, в зависимости от контекста;

с) термин "лицо" включает любое физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;

d) термин "компания" означает любое корпоративное образование или любое другое объединение, которое для налоговых целей рассматривается как корпоративное образование;

е) термин "предприятие одного Договаривающегося Государства" или "предприятие другого Договаривающегося Государства" означает соответственно предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;

f) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, используемым предприятием одного из Договаривающихся Государств, кроме случаев, когда морское или воздушное судно используется исключительно между пунктами, расположенными в другом Договаривающемся Государстве;

g) термин "национальное лицо" означает:

- любое физическое лицо, обладающее гражданством Договаривающегося Государства;

- любое юридическое лицо, ассоциацию или партнерство, созданное, организованное или зарегистрированное в соответствии с законодательством Договаривающегося Государства;

h) термин "компетентный орган" означает:

i) применительно к Российской Федерации - Министерство финансов или уполномоченного им представителя;

ii) применительно к Филиппинам - Министра финансов или уполномоченного им представителя.

2. При применении настоящей Конвенции Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в Конвенции, имеет то значение, которое придается ему законом этого Государства в отношении тех налогов, к которым применяется настоящая Конвенция, если из контекста не вытекает иное.

Статья 4
Резидент

1. Для целей настоящей Конвенции термин "резидент Договаривающегося Государства" означает любое лицо, которое на основании законодательства этого Государства облагается в нем налогом на основе его места жительства, постоянного места пребывания, места управления или любого другого аналогичного критерия. Однако такой термин не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве только в отношении дохода из источников в этом Государстве.

2. В случае, когда в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, его положение определяется следующим образом:

а) оно считается резидентом того Государства, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в обоих Государствах, оно считается резидентом того Государства, в котором оно имеет более тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается резидентом того Государства, где оно обычно проживает;

с) если оно обычно проживает в обоих Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается резидентом того Государства, национальным лицом которого оно является;

d) если каждое из Договаривающихся Государств рассматривает его в качестве своего национального лица или если оно не является национальным лицом ни одного из них, компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.

3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, тогда оно считается резидентом того Договаривающегося Государства, в котором расположен его фактический руководящий орган.

Статья 5
Постоянное представительство

1. Для целей настоящей Конвенции термин "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие полностью или частично осуществляет эту деятельность.

2. Термин "постоянное представительство", в частности, включает:

а) место управления;

b) отделение;

с) контору;

d) фабрику;

е) мастерскую;

f) шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи или разработки природных ресурсов;

g) строительную площадку, строительный, монтажный или сборочный объект или связанную с ними надзорную деятельность, но только в случае, если продолжительность такой стройки, объекта или работ превышает 183 дня;

h) оказание услуг, включая услуги консультационного характера, осуществляемые предприятием через своих сотрудников или другой нанятый предприятием для этих целей персонал, но только в случае, если такая деятельность продолжается в тот же самый период, превышающий в совокупности 183 дня в течение любого 12-месячного периода.

3. несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, термин "постоянное представительство" не будет включать в себя:

а) использование сооружений исключительно для целей хранения или демонстрации товаров или изделий, принадлежащих этому предприятию;

b) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих этому предприятию, исключительно для целей хранения или демонстрации;

с) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих этому предприятию, исключительно для целей переработки другим предприятием;

d) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или для сбора информации для этого предприятия.

4. Лицо, действующее в Договаривающемся Государстве от имени предприятия другого Договаривающегося Государства (иное чем агент с независимым статусом, в отношении которого применяется пункт 5), считается постоянным представительством в первом упомянутом Государстве, если:

а) оно имеет и обычно использует в этом Государстве полномочия заключать контракты от имени такого предприятия, если только его деятельность не ограничивается той, которая упомянута в пункте 3 настоящей статьи; или

b) не имеет таких полномочий, но обычно содержит в первом упомянутом Государстве запас товаров или изделий, из которого оно регулярно поставляет товары или изделия от имени предприятия.

5. Предприятие не рассматривается как имеющее постоянное представительство в Договаривающемся Государстве только на том основании, что оно осуществляет деятельность в этом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом при условии, что эти лица действуют в рамках своей обычной деятельности. Однако, когда деятельность такого агента осуществляется полностью или почти полностью от имени этого предприятия, он не считается агентом с независимым статусом в понимании настоящего пункта.

6. Тот факт, что компания, являющаяся резидентом одного Договаривающегося Государства, контролирует или контролируется компанией, являющейся резидентом другого Договаривающегося Государств, или которая осуществляет деятельность в этом другом Государстве (через постоянное представительство или каким-либо иным образом), сам по себе не превращает одну из этих компаний в постоянное представительство другой.

Статья 6
Доходы от недвижимого имущества

1. Доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), расположенного в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

2. Термин "недвижимое имущество" имеет то значение, которое ему придается законодательством Договаривающегося Государства, где находится данное имущество. Этот термин в любом случае включает имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения общего законодательства о земельной собственности, узуфрукт недвижимого имущества и права на переменные или фиксированные платежи в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных запасов, источников и других природных ресурсов. Морские, речные и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.

3. Положения пункта 1 применяются также к доходам, получаемым от прямого использования, сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме.

4. Положения пунктов 1 и 3 применяются к доходам от недвижимого имущества предприятия и к доходам от недвижимого имущества, используемого для оказания независимых личных услуг.

Статья 7
Прибыль от предпринимательской деятельности

1. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет деятельность таким образом, то его прибыль может облагаться налогом в этом другом Государстве, но только в той части, которая относится к:

а) этому постоянному представительству; или

b) продажам в этом другом Договаривающемся Государстве товаров или изделий, аналогичных тем, которые реализуются через это постоянное представительство.

2. С учетом положений пункта 3, в случае когда предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях и действовало совершенно самостоятельно от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

Однако если в Договаривающемся Государстве определение прибыли, относящейся к постоянному представительству на основе пропорционального распределения общей суммы прибыли предприятия по его различным подразделениям, является обычной практикой, ничто в этом пункте не запрещает такому Договаривающемуся Государству определять налогооблагаемую прибыль посредством такого распределения, как это обычно принято. Выбранный метод распределения должен, однако, давать результаты, соответствующие принципам, содержащимся в этой статье.

3. При определении прибыли постоянного представительства должен быть разрешен вычет расходов, понесенных для целей деятельности такого постоянного представительства, включая управленческие и общие административные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.

Статья 8
Морские и воздушные перевозки

1. Прибыль, полученная предприятием Договаривающегося Государства от использования морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом Государстве.

2. несмотря на положения пункта 1, прибыль из источников в одном Договаривающемся Государстве, полученная предприятием другого Договаривающегося Государства от использования морских или воздушных судов в международных перевозках, может облагаться налогом в первом упомянутом Государстве, однако ставка взимаемого таким образом налога не будет превышать меньшую из указанных:

а) 1,5 процента общей суммы доходов, полученных из источников в этом Государстве; и

b) самую низкую ставку, которая может быть применена к прибыли аналогичного рода, полученной при таких же условиях резидентом третьего Государства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»