Действующий

О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 8 мая 2024 года)

Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил МГСЧС  

1. Органы управления и силы МГСЧС функционируют в режиме:

     

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

     

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

     

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. Порядок деятельности органов управления и сил МГСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

(Часть в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года Законом города Москвы от 9 сентября 2015 года N 49. - См. предыдущую редакцию)

3. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств МГСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года Законом города Москвы от 9 сентября 2015 года N 49. - См. предыдущую редакцию)

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

     

б) местный уровень реагирования - решением префекта административного округа города Москвы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов исполнительной власти города Москвы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории одного или нескольких районов города Москвы, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного административного округа города Москвы;

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом города Москвы от 8 мая 2024 года N 15. - См. предыдущую редакцию)

     

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица города Москвы - Мэра Москвы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов исполнительной власти города Москвы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более административных округов города Москвы, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Москвы;     

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом города Москвы от 8 мая 2024 года N 15. - См. предыдущую редакцию)

     

г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, указанные в части 3 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года Законом города Москвы от 9 сентября 2015 года N 49. - См. предыдущую редакцию)

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

     

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

     

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) и организаций;     

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом города Москвы от 8 мая 2024 года N 15. - См. предыдущую редакцию)