Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1997 года N 940


О работе Управления Государственной
автомобильной инспекции ГУВД г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 1 августа 2017 года N 501-ПП
____________________________________________________________________

За последние 5 лет прирост парка автотранспортных средств в столице составил 200-250 тыс. единиц в год и в настоящее время парк достиг уровня 2,6 млн. единиц. Как показывает зарубежный опыт, Москва вступила в,так называемую, стадию "взрывного роста", которая будет продолжаться до достижения уровня насыщения порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек и в ближайшие годы парк автотранспортных средств в столице может достичь 3,2-3,5 млн. единиц.

Одновременно дорожно-уличная сеть столицы не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные магистрали столицы уже сейчас крайне перегружены, плотность дорожной сети при норме 2,2-2,4 фактически составляет 1,5-1,6 километра на квадратный километр территории города.

Существующая тенденция опережающего роста автотранспортного парка и отставание в развитии транспортной инфраструктуры города отрицательно влияют на уровень и качество транспортного обслуживания населения и городского хозяйства столицы, ухудшают экологическую ситуацию, обуславливают рост аварийности и дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим проблема обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта в столице становится крайне острой.

Правительство Москвы отмечает, что Государственная автомобильная инспекция ГУВД г.Москвы в сложившихся сложных дорожно-транспортных условиях проводит определенную работу по организации и управлению дорожным движением, снижению уровня аварийности и травматизма в городе, повышению эффективности борьбы с правонарушениями, усилению контроля за техническим состоянием автотранспорта, ужесточению требований за состоянием служебной дисциплины и законности в деятельности личного состава и другим направлениям работ.

Однако деятельность Управления ГАИ не в полной мере соответствует потребностям в обеспечении эффективного функционирования транспортного комплекса Москвы.

Действующая система управления дорожным движением, технические средства регулирования не соответствуют современному уровню.

Медленно решаются вопросы информационного обеспечения участников дорожного движения, что приводит к перепробегу транспорта, увеличению расхода топлива и ухудшению экологической обстановки.

Из-за недоукомплектованности службы ГАИ личным составом в соответствии с действующими нормативами численности не в полной мере используются возможности дорожно-патрульной службы для оперативного реагирования на осложнение дорожно-транспортной обстановки.

Недостаточное финансирование подразделений ГАИ из федерального и городского бюджетов приводит к серьезному отставанию материально-технического обеспечения службы от требований реально складывающейся оперативной и дорожно-транспортной обстановки.

Продолжают иметь место недостатки в организации приема граждан по вопросам регистрации и прохождения технического осмотра транспортных средств. Многие подразделения ГАИ до сих пор располагаются в неприспособленных для этих целей помещениях. Роль префектур административных округов в решении этих проблем крайне незначительна.

Состояние служебной дисциплины и законности в деятельности личного состава службы Госавтоинспекции не отвечает предъявляемым требованиям.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в связи с задержкой финансирования допущено отставание в проведении капитального строительства и ремонта светофорных объектов в городе.

Для решения проблем организации и управления дорожным движением, обеспечения экологической безопасности транспорта, наведения должного порядка в соблюдении дорожно-транспортной дисциплины в городе Управлению ГАИ необходимо сосредоточить усилия на следующих приоритетных направлениях:

- совершенствование и развитие системы безопасного и бесперебойного дорожного движения в столице на базе применения современных информационных и передовых транспортных технологий;

- внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков на дорожно-уличной сети города, визуальных средств информационного обеспечения участников дорожного движения;

- ужесточение контроля за обеспечением экологической безопасности автотранспортных средств, включающих систему инструментального контроля технического состояния транспорта, оснащение постов контроля автотранспорта оборудованием, отвечающим современным требованиям;

- укрепление и совершенствование материально-технической базы органов Госавтоинспекции всех уровней с целью обеспечения их эффективной работы.

В целях решения проблем организации дорожного движения в столице, повышения роли Госавтоинспекции в обеспечении безопасного и бесперебойного движения транспорта в городе Правительство Москвы постановляет:

1. Москомархитектуре:

1.1. По заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы подготовить материалы для проведения обследования транспортных потоков на дорожно-уличной сети города.

Срок: П квартал 1998 года.

1.2. С привлечением Управления транспорта и связи, Управления ГАИ разработать стратегию и комплексную долгосрочную программу работ по организации дорожного движения в Москве.

Срок: II квартал 1998 года.

1.3. Подготовить проект распоряжения Премьера Правительства Москвы по вопросам совершенствования организации и информирования участников дорожного движения на 16 магистралях города.

Срок: I квартал 1998 года.

1.4 Подготовить предложения по внедрению на наиболее загруженных вылетных магистралях города реверсивного движения транспорта с учетом развития системы управления дорожным движением.

Срок: II квартал 1998 года.

1.5. При участии Управления транспорта и связи, Московского земельного комитета разработать концепцию и программу работ по освоению парковочного пространства в Москве.

Срок: II квартал 1998 года.

2. ГУВД г.Москвы:

2.1. По согласованию с Департаментом финансов в месячный срок разработать план поэтапного доведения штатной численности госавтоинспекторского состава и инспекторов дорожно-патрульной службы до нормативной положенности и обеспечить его выполнение в течение 1998 года.

2.2. В двухмесячный срок проработать вопрос создания на базе учебного центра ГАИ (г.Ивантеевка) колледжа для подготовки кадров Госавтоинспекции.

2.3. Обеспечить финансирование Центра телеавтоматического управления движением транспорта (ЦТАУ ДТ) Управления ГАИ и Специализированного монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ) ГУВД г.Москвы в строгом соответствии с утвержденными сметами расходов.

3. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы:

3.1. При выделении дополнительной штатной численности в соответствии с нормативной положенностью создать в 1998 году в структуре Управления ГАИ специализированное мобильное подразделение дорожно-патрульной службы для оперативного регулирования дорожного движения в местах осложнения дорожно-транспортной обстановки и оперативно-диспетчерское подразделение для Центра управления движением транспорта в г.Москве (система "СТАРТ").

3.2. В месячный срок подготовить обращение Правительства Москвы в адрес Правительства Российской Федерации по вопросу доведения до оптимального количества служебных автомобилей со специальными сигналами, а также введения ограничений на свободную продажу спецсигналов.

Срок: январь 1998 года.

3.3. Внести в установленном порядке в Главное управление ГАИ МВД России предложение по изменению действующих Правил дорожного движения в части запрещения водителям осуществлять движение в левых рядах при свободных правых.

Срок: январь 1998 года.

3.4. Во взаимодействии с Управлением ГАИ ГУВД Московской области обеспечить бесперебойное движение транспорта на выезде и въезде в город в предвыходные и выходные дни, предусмотрев при этом возможность использования проезжей части встречного направления.

Срок: П квартал 1998 года.

3.5. Во взаимодействии с Управлением ГАИ ГУВД Московской области обеспечить контроль за недопущением въезда в Москву транзитного транспорта, предусмотрев его заблаговременный отвод в районе бетонного кольца на 50-м километре.

Срок: постоянно.

3.6. Совместно с Управлением транспорта и связи подготовить обращение в Московскую городскую Думу и Главное управление ГАИ МВД России по вопросу признания брошенных автомобилей бесхозными и порядка их последующей эвакуации.

Срок - февраль 1998 года.

3.7. В установленном порядке внести предложения в Главное управление ГАИ МВД России о разработке проектов федеральных законов, устанавливающих:

- применение эвакуации транспортных средств, препятствующих дорожному движению;

- нотариальное заверения доверенностей на право управления транспортным средством.

Срок: первое полугодие 1998 года.

3.8. Совместно со СМЭУ ГУВД г.Москвы и ЦТАУ ДТ Управления ГАИ провести анализ работы установленных в городе светофорных объектов и по результатам анализа внести необходимые изменения в их работу.

Срок: II квартал 1998 года.

3.9. Совместно с Пресс-центром Мэрии и Правительства Москвы организовать постоянные рубрики в городских и общероссийских средствах массовой информации для освещения вопросов организации дорожного движения в городе, технического состояния парка транспортных средств, экологической безопасности транспорта и других вопросов.

Срок: январь 1998 года.

3.10. Совместно с Главным управлением ГАИ МВД России проработать вопрос о реорганизации института общественных автоинспекторов с целью повышения их роли в подготовке рекомендаций по совершенствованию деятельности Госавтоинспекции.

Срок: первое полугодие 1998 года.

3.11. Совместно с Управлением городского заказа отработать механизм контроля за выделением и целевым использованием денежных средств на строительство и капитальный ремонт светофорных объектов.

Срок: январь 1998 года.

3.12. Разработать совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и утвердить в установленном порядке тарифы на услуги по сопровождению колонн и автотранспорта.

Срок: февраль 1998 года.

3.13. Совместно с Департаментом финансов и Управлением транспорта и связи подготовить распоряжение Мэра Москвы, предусматривающее отмену пункта 1 распоряжения Мэра Москвы от 26.04.93 N 280-РМ "О введении оплаты за допуск граждан к сдаче экзаменов экстерном на получение водительских удостоверений" в части перечисления средств, поступающих от оплаты за допуск к сдаче экзаменов экстерном, в фонд безопасности дорожного движения, пункта 3 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 07.04.92 N 841-РП "О введении платы за оформление разрешений и согласований в Управлении ГАИ ГУВД г.Москвы".

Срок: январь 1998 года.

3.14. Направить в Главное управление ГАИ МВД России предложения по упорядочению изготовления и торговли дорожными знаками, исключив возможность приобретения и установки их без согласования с органами Госавтоинспекции.

Срок: январь 1998 года.

3.15. Обеспечить сотрудников дорожно-патрульной службы форменным обмундированием со светоотражающими элементами, повышающим безопасность их работы на постах в темное время суток и в условиях ограниченной видимости.

Срок: первое полугодие 1998 года.

4. Управлению транспорта и связи совместно с Москомархитектурой:

4.1. Внести в Правительство Москвы предложения:

4.1.1. По упорядочению движения в городе большегрузного транспорта.

Срок: I квартал 1998 года.

4.1.2. По выводу из города крупных грузовых терминалов.

Срок: I квартал 1998 года.

4.1.3. По организации в городе порядка отстоя грузового транспорта и упорядочения его стоянки на проезжей части улиц и магистралей города в вечернее и ночное время.

Срок: I квартал 1998 года.

4.1.4. По совершенствованию финансово-хозяйственного механизма использования притротуарных стоянок.

Срок: I квартал 1998 года.

4.2. Изучить передовой зарубежный опыт управления дорожным движением в крупных городах, мегаполисах и внести в Правительство Москвы предложения по его использованию в условиях столицы.

Срок: II квартал 1998 года.

5. Префектам административных округов:

5.1. Выделить в установленном порядке подразделениям Госавтоинспекции помещения для приема населения по вопросам регистрации транспорта, экзаменационной деятельности, прохождения технического осмотра, размещения служб эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения и парковки специального транспорта, а также земельных участков необходимой площади для осмотра автотранспорта и приема экзаменов (приложение 1).

Срок: 1998 год.

5.2. Совместно с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы в 1998-2000гг. довести ресурсное обеспечение службы до установленных норм (приложение 2).

5.3. Совместно с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы и Комитетом образования создать на базе одной из общеобразовательных школ постоянно действующие базовые центры по обучению учащихся правилам безопасного поведения на дороге, подготовке и повышению квалификации учителей, преподающих предмет "Основы безопасности жизнедеятельности".

Срок: первое полугодие 1998 года.

5.4. Совместно с Управлением ГАИ рассмотреть с учетом опыта городов Санкт-Петербурга и Тамбова возможность создания на территории административных округов детских автогородков для развития у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»