Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 1998 года N 10-пг


О правилах предоставления услуг муниципальными прачечными и банями на территории Ленинградской области

(с изменениями на 15 июня 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 16 февраля 2015 года N 4-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением губернатора Ленинградской области от 15 июня 1998 года N 165-пг.
____________________________________________________________________


В целях улучшения обслуживания населения и упорядочения предоставления услуг предприятиями банно-прачечного хозяйства на территории Ленинградской области постановляю:

1. Рекомендовать ко временному применению:

Правила предоставления услуг муниципальными прачечными на территории Ленинградской области (приложение 1);

Правила пользования муниципальными банями и душевыми павильонами на территории Ленинградской области (приложение 2)"

(Пункт в редакции постановления губернатора Ленинградской области от 15 июля 1998 года N 165-пг).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области Баранова Л.О.

Губернатор Ленинградской области
                                     В.Густов


Рекомендованы
 ко временному применению*
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 20 января 1990 года N 10-пг
(приложение 1)

ПРАВИЛА
предоставления услуг муниципальными прачечными
на территории Ленинградской области

--------------
     * в редакции постановления губернатора Ленинградской области от 15 июня 1998 года N 165-пг.

1. Общие положения

1.1. Взаимоотношения заказчика с муниципальной прачечной регулируются действующим законодательством, настоящими правилами и основываются на взаимной вежливости и предупредительности.

Под определением заказчик - здесь и далее следует понимать частное лицо или предприятие (организацию) в лице его представителя.

1.2. Приемные пункты, осуществляющие прием белья в стирку от населения, от предприятий (организаций), белье принимают лишь в соответствии с согласованными сторонами условиями.

1.3. Работники муниципальных прачечных, нарушившие настоящие правила, несут дисциплинарную ответственность согласно нормам трудового законодательства, если эти нарушения не предусматривают иной ответственности по закону.

1.4. Услуги муниципальных прачечных оплачиваются по ценам, утвержденным главой администрации муниципального образования района, города Ленинградской области.

1.5. Прием заказов от населения и их выдача производятся на пунктах приема и выдачи белья, а также через приемщиков, обслуживающих заказчиков на дому.

Время работы приемных пунктов, а также приемщиков белья на дому устанавливается администрацией муниципального образования.

1.6. Правом внеочередного обслуживания (при предъявлении соответствующего документа) пользуются Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами "За службу Родине в Вооруженных силах СССР" трех степеней, "Трудовой Славы" трех степеней, инвалиды (войны, труда, по общему заболеванию, с детства), женщины, награжденные орденами и медалями "Мать-героиня", "Материнская слава", "Медаль материнства", беременные женщины.

1.7. Приемные пункты коммунальных прачечных, как правило, должны работать все дни недели, обеспечивая населению удобный режим пользования их услугами.

Рекомендуемые режимы работы приемных пунктов:

а) для работающих в одну смену с чередованием дней недели один день утром с 7(8) до 15(16) часов, следующий день - вечером с 12(13) до 20(21) часов;

б) для работающих в полторы смены - с 7(8) до 19(20) часов или до 21 часа;

в) для работающих в две смены - с 7 до 22 часов;

г) для работающих с разрывом смены - с 7(8) до 11(12) часов и затем с 16(17) до 20(21) часов.

1.8. В помещениях приемных пунктов в удобном для обозрения месте должны находиться:

Правила предоставления услуг муниципальными прачечными на территории Ленинградской области;

перечень видов и форм бытовых услуг, предоставляемых населению муниципальной прачечной;

прейскурант на все виды услуг;

реклама видов услуг (обслуживание на дому, выдача белья напрокат, прием белья на доверии и тому подобное);

иллюстрированные правила пришивки меток;

книга жалоб, отзывов и предложений;

адрес и телефон муниципальной прачечной, в ведении которой находится приемный пункт;

табличка с фамилией, именем и отчеством приемщика;

табличка с указанием режима работы приемного пункта, вывешиваемая у входа в приемный пункт;

перечень вещей, которые муниципальные прачечные не принимают в стирку. К ним, как правило, относятся:

верхняя одежда (пальто, костюмы, плащи и т.д.) из любых тканей;

пухосодержащие и перосодержащие изделия;

промасленная спецодежда;

гардинно-тюлевые и кружевные изделия;

шерстяные одеяла, пледы, дорожки и т.д.;

мокрое белье;

белье инфекционных больных.

1.9. Заказчик обязан подобрать сдаваемое в стирку белье по ассортименту, освободив его от посторонних предметов.

1.10. Муниципальные прачечные не несут ответственности за утерю или порчу предметов, оставленных в белье, за состояние после обработки белья с непрочной окраской, нетермостойкими пуговицами, не удаляемыми при обычной стирке бытовыми пятнами, а также верхних мужских сорочек с не стойкими к стирке воротничками и манжетами (с пропиткой).

2. Прием и оформление заказов

2.1. Населению, впервые сдающему белье в стирку, независимо от вида обработки, на приемном пункте за плату по прейскуранту выдается специальная индивидуальная метка установленного образца, номер которой заносится в журнал регистрации с указанием фамилии, имени, отчества и домашнего адреса заказчика.

2.2. Приобретенная заказчиком метка дает право пользоваться услугами муниципальной прачечной на любом приемном пункте.

2.3. Белье, принимаемое в обработку от предприятий (организаций), должно иметь четкую специальную метку - несмываемый штамп с указанием названия предприятия (организации). Белье должно быть подобрано по ассортименту.

2.4. Заказчику перед сдачей белья в стирку необходимо четко заполнить все пункты бланка-заказа установленного образца в одном экземпляре отдельно на прямое, фасонное белье, верхние мужские сорочки, белье из тканей синтетических и смешанных волокон, на белье с большим количеством жировых и масляных пятен, указать состояние белья (ветхое, рваное, наличие пятен), размер белья (односпальное, двуспальное), вид ткани (махровое, вафельное и т.д.), цвет.

2.5. Приемщик обязан проверить правильность заполнения заказчиком бланка-заказа или заполнить его самому и оформить в двух экземплярах квитанцию на стирку белья.

2.6. Квитанция единой формы должна иметь нумерацию и штамп с указанием номера приемного пункта и номера телефона фабрики-прачечной (прачечной), обрабатывающей белье.

2.7. В квитанции указываются:

номер метки белья заказчика;

вес белья и количество единиц отдельно по каждому его виду;

стоимость обработки белья - цифрами и прописью;

дата приема и срок выполнения заказа.

Квитанция подписывается приемщиком. Один экземпляр квитанции выдается заказчику.

2.8. Прием заказов без квитанции или оформление заказов квитанциями неустановленной формы запрещается.

2.9. На приемных пунктах, работа которых не организована по методу доверия, обработка белья оплачивается заказчиком полностью при сдаче заказа.

2.10. При приеме белья в стирку по методу доверия заказчик обязан заполнить бланк-заказ в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящих правил, в двух экземплярах. Правильность записей в бланке-заказе на принятое белье по методу доверия как по количеству, ассортименту, так и по его состоянию, заказчик подтверждает собственноручной подписью.

Проверка правильности заполнения бланка-заказа осуществляется при сортировке белья. В случае несоответствия количества и ассортимента сдаваемого белья приемщик приглашает заказчика для уточнения.

Исправления в бланке-заказе должны производиться в присутствии заказчика. При этом срок сдачи белья считается со дня внесения исправления в бланк-заказ.

2.11. Оформление квитанций и оплата обработки белья, сданного по методу доверия, производятся при получении готового заказа.

3. Выполнение заказа и выдача его заказчику

3.1. Заказ должен быть выполнен качественно и в срок, указанный в квитанции.

3.2. Сроки выполнения заказов на обработку белья не должны, как правило, превышать 7 дней. В срок выполнения заказа не входят день приема заказа, если заказ сдан после 15 часов, выходной день приемного пункта и праздничные дни. При выездной форме обслуживания сельского населения сроки исполнения заказов устанавливаются в зависимости от утвержденного графика выездов, но не должны превышать 10 дней.

3.3. В период большого поступления заказов (сверх имеющихся производственных мощностей) предприятие по согласованию с вышестоящей организацией имеет право увеличить срок выполнения заказа до 10 дней.

3.4. По желанию заказчика муниципальная прачечная производит срочную обработку белья, за которую с заказчика взимается надбавка к основному тарифу в соответствии с прейскурантом. Так, за срочную обработку белья в течение 24 часов - 30 процентов, в течение 48 часов - 20 процентов.

В случаях, когда заказы принимаются и выдаются приемными пунктами, расположенными за пределами города или другого населенного пункта, в котором находится муниципальная прачечная, за срочную обработку белья в течение 72 часов взимается надбавка в размере 15 процентов.

3.5. При получении выполненного заказа заказчик проверяет на приемном пункте его количество, ассортимент и качество обработки, возвращает квитанцию с распиской и датой получения белья.

Претензии заказчика разрешает работник приемного пункта. Возникшие при этом затруднения и разногласия рассматривает руководство фабрики-прачечной (прачечной) или уполномоченное должностное лицо.

3.6. При утере квитанции заказчик обязан сообщить о пропаже на приемный пункт. Заказ выдается по письменному заявлению заказчика с предъявлением паспорта или документа, его заменяющего.

Муниципальная прачечная и приемный пункт не несут ответственности за выдачу белья другому лицу, предъявившему подлинную квитанцию, если это произошло до поступления заявления об утере последней.

3.7. Заказчик обязан получать готовые заказы в срок, указанный в квитанции.

Заказы, не полученные в срок, хранятся на приемном пункте от 3 до 5 дней бесплатно. За последующие дни взимается плата в размере, устанавливаемом администрацией муниципального образования.

В случае неявки заказчика за выполненным заказом муниципальная прачечная вправе по истечении 6 месяцев со дня выполнения заказа и после двукратного письменного предупреждения (с уведомлением) реализовать изделие в установленном порядке, а вырученную сумму (за вычетом причитающихся предприятию платежей) внести в депозит нотариальной конторы на имя заказчика.

3.8. При нарушении срока выполнения заказа более чем на 5 дней муниципальная прачечная оплачивает заказчику каждый последующий день в размере, устанавливаемом администрацией муниципального образования.

При нарушении срока выполнения срочного заказа муниципальная прачечная обязана при его выдаче возвратить заказчику всю сумму надбавки, полученной за срочность.

3.9. При оформлении заказа на доставку белья на дом в квитанции указываются дата и время доставки. Заказчик, отсутствующий в момент доставки белья в указанное в квитанции время, может получить белье на приемном пункте. Повторная доставка на дом осуществляется за дополнительную плату.

3.10. При обнаружении дефектов, которые должны быть устранены в процессе обработки белья, муниципальная прачечная по требованию заказчика исправляет их безвозмездно в срок до 5 дней, а для заказов, сданных в срочную обработку, - не более чем за 3 дня.

В случае порчи белья в процессе обработки претензии заказчика рассматриваются в двухнедельный срок специальной постоянно действующей комиссией, утверждаемой приказом по муниципальной прачечной, которая в соответствии с действующим прейскурантом производит оценку белья с учетом процента износа. В трехдневный срок после решения комиссии заказчику в приемном пункте возвращаются стоимость белья и деньги, полученные за его обработку.

3.11. При утере белья заказчику выдается квитанция о розыске белья в течение 20 дней. Белье считается утерянным, если оно не будет выдано по требованию заказчика в указанный в квитанции срок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»