Недействующий

Об утверждении Методики расчета потенциала доходов бюджета территории на 1998 финансовый год (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 19.04.05 N 133-р)

2. Порядок расчета потенциала доходов

Расчет налоговых и неналоговых поступлений производится исходя из группировок налогов и сборов по типу налогооблагаемой базы, при этом:

1. Основой расчета потенциала доходов в целом и в разрезе отдельных видов налогов и сборов являются:

а) показатели прогноза социально-экономического развития территории;

б) ожидаемый объем поступления налогов и сборов в текущем году;

в) ожидаемый объем недоимок налогов и сборов на начало планируемого года;

г) индексы - дефляторы изменения макроэкономических показателей, рекомендованные Министерством экономики Российской Федерации при разработке прогнозов развития экономики России на предстоящий период;

д) задания по повышению уровня собираемости налогов и сборов.

2. На планируемый период учитывается максимальный уровень ставок налогов и сборов, установленный на территории Ленинградской области федеральными и областными законами.

3. Уровень погашения недоимки, образовавшейся на начало планируемого года, принимается по всем территориям не ниже среднеобластного уровня.

Коэффициент повышения собираемости налогов и сборов, мобилизованных в доходную часть бюджетов муниципальных образований, где собираемость налогов и сборов в текущем году не достигает среднего по Ленинградской области, в планируемом году принимается не ниже среднеобластного уровня.

4. При расчете потенциала доходов отдельных муниципальных образований не учитывается уменьшение контингента (объектов) налогообложения на величину льгот и отсрочек платежей, предоставленных самостоятельно решениями органов местного самоуправления.

5. При расчете налогооблагаемой базы для всех муниципальных образований на территории Ленинградской области применяются единые дефляторы, представляемые комитетом по экономике и инвестициям.

6. При определении потенциала доходов муниципальных образований учитываются поступления от введенных местных налогов и сборов. Минимальный перечень местных налогов, учитываемых при расчете потенциала доходов муниципальных образований, включает следующую номенклатуру:

а) земельный налог и арендная плата за землю;

б) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

в) транспортный налог;

г) сбор на нужды образовательных учреждений;

д) целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели;

е) лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами;

ж) сбор за право торговли.

7. Налоговые и иные платежи, осуществляемые головными предприятиями, зарегистрированными в других субъектах Российской Федерации, за свои структурно обособленные подразделения, учитываются при расчете потенциала доходов по месту нахождения этих подразделений в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

8. Такие виды доходов, как государственная пошлина, прочие неналоговые доходы, доходы от внешнеэкономической деятельности, планируются исходя из сложившегося уровня за предыдущие два года с учетом применения дефляторов роста цен.

9. Доходы от выпуска ценных бумаг планируются с учетом объема эмиссии при наличии решения об их предстоящем выпуске.

10. Доходы от государственной собственности и деятельности учитываются в соответствии с действующей программой приватизации, размерами доходов от государственных пакетов акций в акционированных предприятиях и организациях, от аренды и продажи государственной собственности.

11. Прогноз доходов от ресурсных платежей осуществляется соответствующими отраслевыми комитетами и ведомствами (комитет природопользования и экологической безопасности, комитет по лесу, комитет по охотничьему хозяйству, комитет по земельным ресурсам и землеустройству и др.) на основе действующего законодательства по использованию определенного ресурса, действующих ставок за использование ресурсов и прогнозных объемов ресурсопользования.

В прогнозе поступления ресурсных платежей должны быть учтены также погашение недоимок за предыдущий год и повышение уровня собираемости текущих платежей планируемого года.

12. При изменении бюджетного и налогового законодательства в расчете потенциала доходов вносятся соответствующие изменения.

На основании пунктов 1-11 методики прогноз поступлений по отдельным налогам определяется по формуле:

сигма HПi = сигма НПi x i x Di x Kc + сигма HД х К1,