Действующий

Об утверждении Положения и структуры Управления делами Мэрии Москвы

Приложение 1
к распоряжению
Мэра Москвы
от 9 января 1998 года N 7-РМ

Положение
об Управлении делами Мэрии Москвы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление делами Мэрии Москвы (далее - Управление делами) является структурным подразделением аппарата Мэрии и подчиняется Мэру Москвы.

1.2. Управление делами образуется Мэром Москвы в целях обеспечения эффективной работы Мэрии по управлению социально-экономическим развитием города Москвы.

1.3. Управление делами осуществляет свою деятельность под руководством Мэра Москвы и несет перед ним ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

1.4. В своей практической деятельности Управление делами руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законодательными актами города Москвы, а также распоряжениями Мэра и Вице-мэра, постановлениями Правительства Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Управления делами являются:

2.1. Обеспечение деятельности Мэра и Правительства Москвы, координация и организационно-методическое, документационное, информационное и правовое обеспечение деятельности подразделений, входящих в структуру аппарата Мэрии Москвы.

Осуществление координации и направление деятельности аппаратов префектов административных округов в части документооборота и контроля исполнения распоряжений Мэра, Вице-мэра, постановлений Правительства Москвы и распоряжений Премьера Правительства Москвы.

2.2. Обеспечение контроля за практической реализацией структурными подразделениями аппарата Мэрии законов города Москвы и постановлений Московской городской Думы, распоряжений Мэра и Вице-мэра, Премьера Правительства Москвы, других распорядительных документов Мэрии и Правительства, а также федеральных государственных органов.

2.3. Развитие демократических начал и гласности в работе аппарата Мэрии Москвы.

2.4. Обеспечение планового характера работы Мэрии, эффективной системы учета и прохождения документов, контроля их исполнения в аппарате, совершенствование делопроизводства.

2.5. Оперативное рассмотрение поступающих в Мэрию служебных документов и обращений граждан, обобщение содержащихся в них предложений и разработка мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и замечания населения, осуществление контроля за своевременностью и правильностью разрешения поставленных в них вопросов.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Управление делами в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Организует разработку проектов перспективных и текущих планов работы Правительства, структурных подразделений Мэрии Москвы, контролирует их исполнение, а также составляет отчеты, доклады и информации о деятельности Мэрии, выполнении распоряжений, а также поручений Мэра, Вице-мэра и постановлений Правительства.

3.2. Участвует в подготовке заседаний Правительства Москвы, контроле за качеством проектов распорядительных документов.

3.3. Участвует в проведении городских мероприятий с участием руководителей Мэрии Москвы.

3.4. Обеспечивает экспертную оценку вносимых подведомственными Мэрии органами управления проектов распоряжений и постановлений, обоснованности содержащихся в них предложений, экономической целесообразности и правильности с юридической точки зрения, представляет по ним соответствующие заключения, справочные материалы, альтернативные варианты, а в необходимых случаях направляет их на дополнительную проработку соответствующим органам управления; не допускает внесения в Мэрию вопросов, которые должны решаться самостоятельно подведомственными органами исполнительной власти.

3.5. Организует разработку в необходимых случаях проектов распоряжений, а также обращений в вышестоящие органы по актуальным вопросам управления, хозяйственного и социально-культурного строительства. Подготавливает юридические заключения по проектам нормативных актов федеральных органов и другим документам, направленным на согласование в Мэрию Москвы.

3.6. Осуществляет в аппарате Мэрии Москвы организацию контроля и проверки исполнения законов и других нормативных актов Российской Федерации, законодательных актов города Москвы, распоряжений Мэра, Вице-мэра, постановлений Правительства, распоряжений Премьера Правительства, принимает необходимые меры к реализации установленных руководителями органов исполнительной власти заданий. Обеспечивает контроль и проверку качества, своевременности выполнения поручений Мэра, Вице-мэра и руководителей Правительства Москвы.

3.7. Организует работу по формированию и обеспечению эффективного функционирования государственной службы города Москвы, созданию и развитию нормативно-правовой базы для этих целей, подготовке, переподготовке и повышению профессионального уровня кадров органов исполнительной власти в городе Москве.

3.8. Контролирует соблюдение порядка ведения личных дел государственных служащих города Москвы.

3.9. Осуществляет контроль за организацией и проведением в аппарате Мэрии Москвы конкурсов на замещение вакантной государственной должности государственной службы города Москвы, аттестаций государственных служащих города Москвы.

3.10. Формирует кадровый резерв на выдвижение на руководящие государственные должности государственной службы.

3.11. Организует через Пресс-центр Мэрии и Правительства работу по обеспечению средств массовой информации материалами об основных направлениях деятельности администрации города.

3.12. Осуществляет контроль за соблюдением законности в работе подразделений Мэрии, изучает и обобщает практику применения действующего законодательства и в случае необходимости вносит предложения об отмене противоречащих закону актов; проводит мероприятия по улучшению правовой работы в аппарате, дает в пределах своей компетенции разъяснения по правильному применению действующих законов и нормативных актов исходя из необходимости упрочения гарантий законных прав и интересов граждан.

3.13. Проводит через соответствующую комиссию работу по координации деятельности органов исполнительной власти, правоохранительных, контрольных, налоговых и иных государственных органов и общественных организаций по устранению причин коррупции и условий, ей способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и ее преступных проявлений в системе государственной службы.