Недействующий

Об итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год (с изменениями на 1 сентября 1998 года) (утратило силу на основании постановления правительства Москвы от 05.01.99 N 12)


Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 13 января 1998 года N 7

ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
на 1998  год

В 1997 году усилия всех звеньев исполнительной власти города были направлены на преодоление негативных последствий кризиса бюджетно-финансовой системы страны, сохранение стабильности в городском хозяйстве, социальной сфере, производственном секторе экономики.

Город активно развивался, проводились экономические и социальные преобразования. Все основные задания программы на 1997 год и обязательства перед москвичами Правительством города выполнены.

Укрепление финансовой и платежной дисциплины, активная политика по развитию рыночных отношений, малого бизнеса обеспечили финансовую устойчивость города. Поступления в городской бюджет превышают показатели, установленные Законом города Москвы "О бюджете г.Москвы на 1997 год". Темпы роста налоговых доходов города существенно выше, чем по стране в целом.

Поступления от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям составили 7,7 трлн.рублей. При этом в бюджет города направлено 2,8 трлн.рублей, на финансирование городских инвестиционных программ 2,0 трлн.рублей. Основную часть поступлений составили доходы от аренды нежилых помещений и за пользование землей - 4,7 трлн.рублей, от приватизации и продажи городского имущества получено 2,3 трлн.рублей.

Завершено создание городских кредитно-финансовой и заемно-инвестиционной систем, включающих банки, биржи, фонды и другие структуры, в целях более широкого привлечения заемных средств на финансирование городских программ, реализацию высокоэффективных проектов совместно с другими регионами, кредитование на возвратной основе московских предприятий и организаций.

Новая финансовая стратегия города, основанная на объединении собственных и заемных средств и активном использовании ресурсов на приоритетных направлениях, способствует стабилизации промышленности, росту инвестиционной активности.

В Москве остановлен спад промышленного производства. За 10 месяцев 1997 года объем выпуска промышленной продукции составил 102,3 % по сравнению с тем же периодом прошлого года.В результате мер по восстановлению производства АМО ЗИЛ и АЗЛК выпуск автомобилей на этих предприятиях увеличился соответственно в 3,0 и 5,7 раза. Стабилизирующие процессы начались в деревообрабатывающей, легкой, пищевой, мукомольной, химико-фармацевтической промышленности, промышленности строительных материалов. Увеличился выпуск потребительских товаров, объем розничного товарооборота.

Общее число москвичей, зарегистрированных в качестве безработных, сократилось. На 1 декабря 1997 года оно было на 12% меньше, чем на ту же дату год назад и составило 37 тыс. человек.

          Поддержка малообеспеченных москвичей осуществлялась на основе общегородской социальной программы всеми департаментами, комитетами и административными округами.Различные виды помощи получали 3,5 млн. москвичей. Сохранены доплаты к пенсиям и пособиям, бесплатное питание школьников из малообеспеченных семей, дотации на питание всем другим учащимся, льготы по лекарственному обеспечению и др.

В целях сохранения расходов граждан на жилищно-коммунальные услуги на уровне, не превышающем 12,5 % всех семейных доходов, город выделял бюджетные дотации на эксплуатацию жилья, отопление, подачу горячей воды, городской пассажирский транспорт.

Создана четкая система предоставления субсидий малообеспеченным семьям на оплату жилищно-коммунальных услуг. На эти цели за год из бюджета города направлено 250 млрд. рублей.

Дополнительно к мерам поддержки, предусмотренным городской программой, за счет сверхплановых бюджетных доходов был повышен размер пенсий неработающим пенсионерам до 325 тыс. рублей в месяц, на 20-50% была увеличена оплата труда работников подведомственных учреждений социальной сферы.

Москвичи бесперебойно обеспечивались потребительскими товарами. Осуществлен комплекс мер по укреплению материальной базы и улучшению организации торговли, усилению контроля за качеством промышленных и продовольственных товаров. Потребительская сеть города увеличилась на 1084 предприятия.

Событием мирового значения стало празднование в 1997 году 850-летия Москвы. Оно получило самые добрые отклики подавляющего большинства жителей города. Особое значение юбилея в том, что он объединил все поколения москвичей в желании более глубоко познать собственную историю, сообща сделать столицу более ухоженной и удобной для проживания и гостеприимной. Была выполнена масштабная программа работ по комплексному благоустройству и реконструкции территории города, восстановлению памятников национальной истории и культуры, обновлению садово-парковых зон, скверов, бульваров, строительству новых комплексов и архитектурных ансамблей, придавших столице новый современный облик.

Осуществлялось строительство Олимпийской деревни по улице Удальцова, закончена первая очередь реконструкции стадиона в Лужниках, завершено строительство Театра "Новая опера".Приняты меры по обновлению содержания работы действующих учреждений культуры, укреплению материальной и финансовой базы московских театров, музеев, выставочных залов, поддержке средств массовой информации.

Дополнительное развитие получила система образования города. Открыто 23 новых общеобразовательных учреждения, началась реализация программы реконструкции школ старой постройки. Последовательно осуществлялись меры по улучшению медицинского обслуживания на основе более четкого взаимодействия муниципальных, ведомственных учреждений и страховых организаций, обеспечения приемственности в работе поликлиник и стационаров.

Приоритетным направлением инвестиционной деятельности Правительства города является строительство жилья. Введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 3,3 млн.кв.метров. Осуществляются меры, которые обеспечат доступность приобретения жилья москвичами со средним уровнем доходов.

Выполнен комплекс мероприятий по обеспечению надежной работы инженерных служб города, капитальному ремонту и подготовке к зиме жилищного фонда. Без снижения темпов проводилась реконструкция транспортной сети. Введены 31,1 км дорожного полотна МКАД, 3 моста через Москву-реку.

Возрождаются таксомоторные перевозки. В системе Мосгоравтолегтранса работает 1,9 тысяч легковых такси. К транспортному обслуживанию москвичей подключаются коммерческие организации. Особенно инициативно работает компания "Фирма "Автолайн". На 350 пассажирских маршрутах города работает около двух тысяч микроавтобусов этой фирмы.

Особое внимание было уделено реализации мер по улучшению экологической обстановки в городе. Все муниципальные автобусные парки используют экологически чистое топливо. Ликвидировано 27 городских свалок. Проведена очистка акватории рек Москвы, Яузы и реки Химки, проводится реконструкция 3 мусоросжигательных заводов, введена в эксплуатацию мусороперегрузочная станция.

Принимаются меры по сохранению в переходный период научнотехнического потенциала. Создается территориально-промышленная зона с особым статусом и льготным налоговым режимом на базе предприятий электронной промышленности г.Зеленограда. Силами ученых города осуществляются мероприятия по модернизации инженерного оборудования, разработке перспективных моделей для пассажирского транспорта, решению проблем здравоохранения, экономики и информатизации города.

Укрепилось взаимодействие с Московской городской Думой. В соответствии с Законом города Москвы "О социальном партнерстве" закреплена и получила развитие система партнерства властных структур города, профсоюзов и предпринимателей. Последовательно развивалось сотрудничество Москвы с регионами России, Белоруссии, Крымом, другими партнерами по соглашениям.

Вместе с тем полностью преодолеть негативные процессы в городе не удалось. Медленно меняется ситуация в научном комплексе города, на конверсируемых предприятиях ВПК. Сохраняется в значительных объемах задолженность предприятий по уплате налогов. Москвичи высказывают обоснованное недовольство качеством товаров, приобретаемых на оптовых рынках, состоянием общественного порядка в городе.

В 1998 году Правительство Москвы на основе взвешенных подходов продолжит преобразования в экономической и социальной сферах, сосредоточив усилия на решении приоритетных задач, связанных с обеспечением устойчивости городского хозяйства, стабилизацией работы промышленности, ростом финансового потенциала города, наращиванием инвестиционной активности, в первую очередь строительства и реконструкции жилья. Будут приняты меры по согласованному решению проблем экологии, развитию дорожно-транспортного комплекса столицы, обеспечению роста доходов работающих при сохранении активной социальной поддержки малообеспеченных москвичей. В этих целях предусмотрено:

В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов, которые могут быть направлены городом на решение инвестиционных задач, бюджетные средства направлять, в основном, на обеспечение потребности города в развитии социальной сферы, муниципальном жилье, что определяет безвозвратный, некоммерческий характер бюджетных инвестиций.

В целях реализации долгосрочных мероприятий по развитию инженерных и транспортных коммуникаций для размещения массового жилищного строительства на новых территориях и в центральной части города, решения проблем охраны окружающей среды, развития бизнеса, торговли, обслуживания наряду с бюджетными ресурсами привлечь на реализацию инвестиционной программы заемные средства. За счет размещения заказов и инвестиционных проектов на конкурсной основе обеспечить снижение стоимости строительства.

Осуществить строительство и реконструкцию жилья в объеме 3,4 млн.кв.метров. Обеспечить финансирование за счет средств городского бюджета строительства 482 тыс.кв.м жилья для бесплатного предоставления очередникам, освобождения площадок под новое строительство, переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции. Предоставить безвозмездные жилищные субсидии очередникам административных округов на строительство и приобретение жилья в размере 281 млн.рублей.

Обеспечить строительство 1,0 млн.кв.метров общей площади "стартовых" жилых домов и направление не менее 30% этой площади на переселение семей. Осуществить строительство недорогого жилья социального использования с равномерным его распределением по административным округам. Приступить к реализации программы ликвидации коммунальных квартир. В целях обеспечения доступности приобретения жилья москвичами со средним уровнем доходов предусмотреть дальнейшее снижение стоимости строительства муниципального жилья, развитие системы городских займов, ипотечного кредитования, целевых накопительных счетов и др.