Недействующий

Об утверждении Регламента Администрации Санкт-Петербурга (с изменениями на 22 октября 2003 года) (утратило силу с 23.10.2023 на основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 17.10.2023 N 91-пг)

Глава 5. Порядок подготовки и проведения заседаний
правительства

5.1.  Заседания Правительства созываются Губернатором не реже двух раз в месяц, как правило, во второй и четвертый вторник каждого месяца.

(Пункт в редакции распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 22 октября 2003 года N 2468-ра - см. предыдущую редакцию).

5.2. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства. На заседании Правительства решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Правительства.

5.3. В случаях невозможности прибыть на заседание член Правительства обязан заблаговременно уведомить об этом секретариат Канцелярии.

5.4. Вопросы, вносимые на рассмотрение Правительства, определяются исходя из компетенции Правительства на основе квартального плана работы Администрации и поручений губернатора.

5.5. Для формирования повестки дня заседания Правительства проекты постановлений Правительства, подготовленные в соответствии с требованиями главы 3 настоящего Регламента, а также иные необходимые материалы, не позднее пяти рабочих дней до даты заседания (не позднее вторника предшествующей дню заседания недели) в количестве 30 экземпляров представляются соответствующим структурным подразделением Администрации или подразделением Канцелярии в секретариат Канцелярии. Ответственность за организацию и подготовку вопросов, включенных в проект повестки заседания Правительства, несет вице-губернатор, курирующий соответствующее направление деятельности (пункт в редакции распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 22 октября 2003 года N 2468-ра - см. предыдущую редакцию).

5.6. Проект повестки дня заседания Правительства формируется секретариатом Канцелярии.

Проект повестки дня заседания Правительства представляется губернатору руководителем Канцелярии. Одобренный губернатором проект повестки дня заседания Правительства и соответствующие материалы не позднее чем за три дня до даты заседания Правительства (не позднее четверга предшествующей дню заседания недели) рассылаются членам Правительства и постоянным участникам заседаний Правительства (в соответствии со списком, утвержденным руководителем Канцелярии). Проект повестки заседания Правительства по согласованию с губернатором может утверждать руководитель Канцелярии (пункт в редакции распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 22 октября 2003 года N 2468-ра - см. предыдущую редакцию).

Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.

5.7. В заседаниях Правительства участвуют члены Правительства, руководители отраслевых и территориальных органов Администрации, постоянные участники заседаний, а также лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении соответствующих вопросов  (абзац дополнен  приказом губернатора Санкт-Петербурга от 7 сентября 1998 года N 67-п).

На заседаниях Правительства с правом совещательного голоса вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

На заседаниях Правительства присутствуют лица, осуществляющие материально-техническое и организационное обеспечение заседания.

На заседания Правительства могут быть приглашены представители средств массовой информации.

Список лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем Канцелярии по согласованию со структурными подразделениями Администрации, подразделениями Канцелярии, ответственными за подготовку рассматриваемых вопросов.

5.8. Члены Правительства, прибывшие на заседание Правительства, а также иные участвующие в нем лица, в том числе приглашенные, регистрируются секретариатом Канцелярии до начала заседания.

Регистрация проводится в том же месте, где проводится заседание. Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания и заканчивается во время, установленное для начала заседания.

Регистрация опоздавших на заседание проводится в дополнительном регистрационном листе, находящемся у представителя секретариата Канцелярии, исполняющего обязанности технического секретаря заседания.

5.9. Заседания Правительства начинаются, как правило, в 10 часов. После каждых двух часов работы делается 30-минутный перерыв.

По решению председательствующего в начале заседания может быть установлен иной режим работы.

5.10. Заседание Правительства проходит под председательством губернатора или лица, исполняющего его обязанности.

Председательствующий на заседании открывает, ведет и закрывает заседание; поддерживает порядок в зале заседания; ставит предложения на голосование и объявляет результаты голосования; осуществляет иные полномочия, предоставленные настоящей главой.

Председательствующий обязан соблюдать требования настоящей главы и обеспечивать соблюдение этих требований всеми лицами, участвующими в заседании Правительства.

5.11. Участвующий в заседании имеет право выступать, участвовать в прениях по обсуждаемому вопросу; обращаться с вопросами, давать справки, просматривать протокол своего выступления, пользоваться иными правами в соответствии с настоящей главой.

5.12. Обсуждение вопроса на заседании Правительства, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов и ответов на вопросы, выступлений в прениях, справок, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

На заседании Правительства время для выступлений устанавливается председательствующим, как правило, для докладов - до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях до 5 минут, для справок - до 3 минут, для заключительных выступлений - до 3 минут. Прения прекращаются по предложению председательствующего.

По истечении установленного времени в случае необходимости председательствующим на заседании Правительства может быть принято решение о продлении обсуждения (одного из этапов обсуждения) соответствующего вопроса на определенное время.

5.12.1. Доклад, как правило, делается автором проекта постановления Правительства по обсуждаемому вопросу. При наличии альтернативного проекта постановления Правительства по обсуждаемому вопросу автором альтернативного проекта делается содоклад. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы. Вопросы, как правило, задаются в письменном виде и оглашаются лицом, которому адресован вопрос. Ответы на устные вопросы даются только после окончания ответов на письменные вопросы.

5.12.2. После ответов на вопросы лицам, участвующим в заседании, предоставляется слово для выступления в прениях.

5.12.3. По завершении прений содокладчик и докладчик, как правило, выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.