Недействующий

Об утверждении Регламента Администрации Санкт-Петербурга (с изменениями на 22 октября 2003 года) (утратило силу с 23.10.2023 на основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 17.10.2023 N 91-пг)

Глава 4. Участие администрации
в законодательной деятельности

__________________________________________________________________________________

Глава в редакции, введенной в действие с 22 октября 1999 года приказом губернатора Санкт-Петербурга от 24 сентября 1999 года N 57-п.

__________________________________________________________________________________

4.1. Администрация участвует в законодательной деятельности в следующих формах:

4.1.1. Разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов, которые вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) губернатором - членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) или представляются на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Законодательное Собрание) или председателя Законодательного Собрания, обладающих правом законодательной инициативы в Государственной Думе, для последующего внесения в Государственную Думу.

4.1.2. Разрабатывает проекты указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.1.3. Рассматривает поступающие из федеральных органов государственной власти проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов и дает заключения на указанные проекты.

4.1.4. Рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы и федеральные конституционные законы,  направленные на рассмотрение (одобрение) Совета Федерации.

4.1.5. Разрабатывает проекты законов Санкт-Петербурга, которые после предварительного рассмотрения в случаях и порядке, установленных законодательством, Правительством и Экспертно-консультативным советом при губернаторе Санкт-Петербурга, передаются на рассмотрение губернатору для внесения в Законодательное Собрание.

4.1.6. Рассматривает принятые Законодательным Собранием законы Санкт-Петербурга, направленные для подписания губернатору.

4.1.7. Разрабатывает проекты постановлений Законодательного Собрания, которые после рассмотрения губернатором вносятся в Законодательное Собрание.

4.1.8. В иных формах, установленных законодательством.

4.2. Разработка, согласование и представление законопроектов, проектов указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации губернатору для принятия решения о внесении в Государственную Думу, Законодательное Собрание, Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации (далее в данной главе - проекты правовых актов) производятся в порядке, установленном главой 3 настоящего Регламента для подготовки и согласования проектов правовых актов Администрации, за исключением требований, установленных пунктом 3.14, абзацем шестым пункта 3.16, пунктами 3.19-3.23 настоящего Регламента.

4.3. Координация деятельности структурных подразделений Администрации и подразделений Канцелярии по разработке проектов правовых актов, рассмотрению и подготовке заключений Администрации на проекты правовых актов, рассмотрению и подготовке заключений Администрации на принятые Государственной Думой федеральные законы и федеральные конституционные законы, а также принятые Законодательным Собранием законы Санкт-Петербурга осуществляется Административно-правовым комитетом.

4.4. Поступившие в Администрацию из Государственной Думы и Совета Федерации проекты правовых актов, принятые Государственной Думой и направленные на рассмотрение Совета Федерации федеральные законы и федеральные конституционные законы, а также поступившие из Законодательного Собрания проекты правовых актов и законы Санкт-Петербурга направляются Административно-правовым комитетом в соответствующие структурные подразделения Администрации и подразделения Канцелярии для рассмотрения с указанием срока, в течение которого на указанные документы должны быть представлены заключения структурных подразделений Администрации и подразделений Канцелярии.

Проекты правовых актов, а также принятые Государственной Думой федеральные законы, федеральные конституционные законы и принятые Законодательным Собранием законы Санкт-Петербурга могут быть направлены для рассмотрения и подготовки заключения в Экспертно-консультативный совет при губернаторе Санкт-Петербурга, научно-консультативный совет при Административно-правовом комитете, иные коллегиальные совещательные органы, созданные при Администрации, губернаторе и Правительстве, научно-исследовательским организациям и специалистам.

4.5. Направляемые в Административно-правовой комитет заключения структурных подразделений Администрации и подразделений Канцелярии на проекты правовых актов должны содержать мотивированные предложения о необходимости внесения изменений и дополнений (включая текст поправок к конкретным статьям) в проекты правовых актов либо об отклонении проектов правовых актов.

Заключения структурных подразделений Администрации и подразделений Канцелярии на принятые Государственной Думой и направленные на рассмотрение Совета Федерации федеральные законы и федеральные конституционные законы, а также на поступившие из Законодательного Собрания на рассмотрение губернатора законы Санкт-Петербурга должны содержать мотивированные предложения о необходимости одобрить или отклонить принятые федеральные законы, федеральные конституционные законы, подписать или возвратить без подписания принятые законы Санкт-Петербурга, включая (в случае отклонения или возвращения без подписания) текст изменений и дополнений к отклоняемому (возвращаемому без подписания) закону.

4.6. Административно-правовой комитет рассматривает поступившие заключения структурных подразделений Администрации, подразделений Канцелярии, Экспертно-консультативного совета при губернаторе Санкт-Петербурга, научно-консультативного совета при Административно-правовом комитете, иных коллегиальных совещательных органов, созданных при Администрации, губернаторе и Правительстве, научно-исследовательских организаций и специалистов и по результатам рассмотрения вносит губернатору:

мотивированный текст ответа (заключения) губернатора об одобрении (отклонении) проекта правового акта с предложениями о внесении в него изменений и дополнений, необходимости иной доработки проекта;

мотивированное предложение (заключение) о необходимости одобрения или отклонения принятого Государственной Думой и направленного на рассмотрение Совета Федерации федерального закона,  федерального конституционного закона;

мотивированное предложение о необходимости подписания губернатором или мотивированный ответ губернатора о возвращении без подписания принятого Законодательным Собранием закона Санкт-Петербурга;

иное мотивированное предложение.

4.7. В случаях, предусмотренных Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, а также по поручению губернатора Санкт-Петербурга проекты законов Санкт-Петербурга подлежат обязательному предварительному рассмотрению Правительством и Экспертно-консультативным советом при губернаторе Санкт-Петербурга.

4.8. Самостоятельное представление структурными подразделениями Администрации проектов правовых актов в федеральные органы государственной власти и в Законодательное Собрание не допускается.

4.9. Для организации разработки законопроектов, имеющих комплексный характер и требующих привлечения различных заинтересованных организаций, по предложению структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии могут создаваться комиссии (рабочие группы), состав которых утверждается губернатором.

4.10. Разработанные Администрацией проекты законов Санкт-Петербурга, не подлежащие в соответствии с законами Санкт-Петербурга обязательному рассмотрению Правительством, а также по представлению губернатора проекты иных законов Санкт-Петербурга рассматриваются Экспертно-консультативным советом при губернаторе Санкт-Петербурга.