5.1. Правительство Ленинградской области, выступая заказчиком программ:
а) формирует концепцию социально-экономического развития и определяет приоритетные направления, требующие программно-целевой проработки;
б) принимает решение о разработке программ, утверждает кандидатуры представителей заказчика, руководителей и основных разработчиков;
в) готовит и вносит на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области перечень рекомендуемых региональных целевых программ Ленинградской области, финансирование которых предусмотрено в составе проекта областного бюджета на следующий год;
г) рассматривает и утверждает проекты региональных целевых программ Ленинградской области в соответствии с объемами финансирования, устанавливаемыми областным законом "Об областном бюджете" в трехмесячный срок после его принятия;
д) обеспечивает финансирование программ в соответствии с объемами, установленными областным бюджетом, и утвержденными сроками;
е) готовит и вносит на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области отчет о реализации программ в составе отчета об исполнении бюджета.
5.2. Структурные подразделения Правительства Ленинградской области могут выступать в качестве инициаторов разработки, представителей заказчика, основных разработчиков и исполнителей программ и представляют на согласование в комитет по экономике и инвестициям для последующего рассмотрения и утверждения Правительством Ленинградской области:
а) заявки (до 1 июня предшествующего бюджетному года) на включение проблемы в перечень важнейших проблем области, проекты исходных (технических) заданий и договоров на разработку программ, информацию о предлагаемых кандидатурах руководителя и основного разработчика программ;
б) проекты предлагаемых к реализации региональных целевых программ (до 1 июля предшествующего бюджетному года), соответствующих типовой структуре, в печатном виде с копией на магнитных носителях;
в) ежеквартальные (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и годовые (до 1 февраля года, следующего за отчетным) сведения о ходе финансирования и выполнения программ, осуществляя постоянный контроль за целевым использованием программных средств и результатами реализации программы;
г) проекты региональных целевых программ (в трехмесячный срок со дня принятия закона "Об областном бюджете"), откорректированные в соответствии с установленными объемами бюджетного финансирования.
5.3. Комитет по экономике и инвестициям, являющийся координатором процесса программно-целевого управления на областном уровне:
а) обеспечивает методическое руководство процессом разработки и реализации программ и вносит предложения по повышению их эффективности;
б) осуществляет учет и анализ важнейших проблем, решаемых в рамках программ или требующих такого решения, при определении основных направлений социально-экономического развития Ленинградской области;
в) обобщает (до 1 июля текущего года) предложения отраслевых и функциональных подразделений Правительства Ленинградской области и формирует сводный перечень важнейших проблем для учета при формировании стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;
г) направляет (до 1 августа текущего года) в комитет финансов перечень целевых программ, предлагаемых в проект бюджета;
д) рассматривает, согласовывает и при необходимости организует дополнительную экспертизу представляемых проектов программ для их последующего утверждения Правительством Ленинградской области в качестве региональных целевых;
е) обобщает (ежеквартально и по итогам года) на основании отчетов руководителей программ и представителей заказчика и представляет в Правительство Ленинградской области информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности программ и обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых целевых программ согласно перечню итоговых показателей.
5.4. Комитет финансов обеспечивает:
а) контроль за целевым расходованием выделяемых бюджетных средств;
б) учет (до 1 сентября текущего года) представленных и согласованных целевых программ, в том числе переходящих, в структуре бюджета в качестве самостоятельных статей расхода на основании предложений комитета по экономике и инвестициям.