Недействующий

О проекте трехстороннего соглашения на 1998 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей) (утратило силу)

Приложение 2
к постановлению
 Правительства Москвы
от 16 декабря 1997 года N 897


Проект


Московское трехстороннее соглашение
на 1998 год между Правительством Москвы, московскими
 объединениями профсоюзов и московскими
 объединениями предпринимателей (работодателей)

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - предприниматели (работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, соглашений в административных округах города, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Соглашение открыто для присоединения в порядке, определяемом сторонами, всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в г. Москве.

В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов Российской Федерации и добиваются их реализации.

Обязательства предпринимателей ( работодателей) принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Зафиксированные в ряде пунктов соглашения суммы средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в городской бюджет на 1998 год, вносимый на утверждение Московской городской Думы.

Контроль за исполнением соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы "О социальном партнерстве".

Соглашение вступает в силу 1 января 1998 года и действует до заключения нового.

1. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства стороны обязуются:

1.1. Совместно вырабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке промышленности, стабилизации товарного производства, продвижению конкурентоспособной продукции московских производителей на внутреннем и внешнем рынках, развитию малого предпринимательства в городе.

1.2. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.

1.3. Ежеквартально публиковать в газетах "Тверская-13", "Биржа труда", "Солидарность" данные о состоянии рынка труда и безработице. Регулярно информировать работодателей и население города о возможностях трудоустройства и профобучения. Проводить информационно-рекламные кампании.

1.4. Продолжить работу по более широкому привлечению студентов вузов к участию в оплачиваемых общественных работах, в т.ч. по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы.

Правительство и предприниматели (работодатели):

1.5. Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на договорной основе оказать финансовую поддержку реализации его программы сохранения и создания рабочих мест.

1.6. Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,2 процента от экономически активного населения.

Правительство:

1.7. В I квартале 1998 года рассмотреть и утвердить Программу содействия занятости населения г. Москвы. Обеспечить ее реализацию.

1.8. Обеспечить участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в определении направлений и контроле за эффективностью расходования средств Фонда занятости населения города Москвы.

1.9. Установить в соответствии с действующим законодательством квоты рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

1.10. Осуществлять привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения профсоюзов.

1.11. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.

1.12. Включить Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и его филиалы в административных округах в автоматизированную информационную систему Комитета труда и занятости Москвы.

1.13. Весь объем закупок продукции для городских нужд осуществлять, как правило, на предприятиях города через систему городского заказа по конкурсу.

1.14.Обеспечить участие представителей профсоюзов и предпринимателей в работе конкурсных комиссий по городскому заказу.

1.15. В пределах бюджетного финансирования обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.