Правительство:
2.1. Ежемесячно определять по методике, выработанной Московской трехсторонней комиссией, и публиковать прожиточный минимум по городу Москве в средствах массовой информации.
Прожиточный минимум по г.Москве ежемесячно определяется Мосгорстатом, данные о нем публикуются в Статистическом сборнике и средствах массовой информации.
2.2. Осуществлять доплаты к заработной плате работникам бюджетных учреждений, подведомственных Правительству Москвы.
Ассигнования на доплаты к месячной тарифной ставке ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы в размере 30% предусмотрены в бюджете города и финансируются в соответствии с планом.
2.3. Разработать городскую комплексную программу по охране труда на 1998-2000 гг.
Проект городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы разработан и находится на согласовании в соответствующих организациях.
Предприниматели (работодатели):
2.4. Выплачивать заработную плату работникам при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума, рассчитанного по методике Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.
За отчетный период по административным округам выявлено 156 предприятий, на которых заработная плата ниже прожиточного минимума (средняя списочная численность работников составляет примерно 37 тыс.чел.).
2.5. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В случае задержки по вине работодателя индексировать задержанные выплаты на индекс роста потребительских цен, официально определяемый Мосгоркомстатом.
За 9 месяцев в административных округах выявлено 106 организаций, на которых имели место задержки выплаты заработной платы от 1 до 12 месяцев.
2.6. Не допускать внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции. Проводить указанные мероприятия по согласованию с профсоюзными комитетами в рамках, предусмотренных коллективными договорами.
Выполняется.
2.7. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
Выполняется.
2.8. Предусмотреть в коллективных договорах предприятий всех форм собственности положения об обязательном соблюдении установленных законами Российской Федерации и правительственными постановлениями сроков увеличения размеров оплаты труда.
Выполняется.
2.9. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование, но из расчета не менее суммы годового минимального заработка на каждого работающего.
Проведена экспертиза разделов, касающихся условий и охраны труда 262 коллективных договоров, по которым сделано 905 предложений и замечаний. Проведено непосредственно на предприятиях 92 проверки коллективных договоров в части выполнения мероприятий по улучшению условий труда и освоению выделенных на эти цели средств.
2.10. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
Выполняется.
2.11. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
Организованы и проведены 1093 проверки и экспертизы условий труда на 153 предприятиях города. Администрациям предприятий выдано 112 предписаний по устранению 582 выявленных нарушений, в том числе по недостаткам в работе служб охраны труда, недопущению их сокращения и ликвидации.
2.12. Обеспечить соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, повышение эффективности работы служб охраны труда, не допускать их сокращения и ликвидации.
Выполняется.
2.13. Обеспечить условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными доверенными лицами профсоюзных комитетов.