1. Получив обращение (жалобу), Уполномоченный имеет право:
- принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
- передать обращение (жалобу) органу государственной власти Санкт-Петербурга, иному государственному органу Санкт-Петербурга, органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
- разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
- мотивированно отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению.
2. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В начале рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует орган государственной власти Санкт-Петербурга, иной государственный орган Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления в Санкт-Петербурге или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный обязан предоставить возможность органу государственной власти Санкт-Петербурга, иному государственному органу Санкт-Петербурга, органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки.
4. Проверка обращения (жалобы) не может быть поручена органу государственной власти Санкт-Петербурга, иному государственному органу Санкт-Петербурга, органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Уполномоченный обязан известить заявителя.