Недействующий

О функциональной подсистеме оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 25.01.2001 N 6)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 10 ноября 1997 года N 470-пг
(приложение 1)

Положение
о  функциональной  подсистеме оповещения
Ленинградской областной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О связи", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с учетом приказа Минсвязи России от 24 июля 1996 года N 83 о введении в действие Положения о функциональной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяет задачи, структуру, режимы функционирования, а также порядок финансирования функциональной подсистемы оповещения Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Функциональная подсистема оповещения на территориальном уровне (далее - областная подсистема оповещения) входит в состав Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является составной частью функциональной подсистемы связи и оповещения федерального уровня и представляет собой организационно-техническое объединение оперативных дежурных служб органов Ленинградской области, а также специальных технических средств оповещения, передачи информации, телевизионного и звукового вещания, государственных и ведомственных каналов (линий) связи независимо от форм собственности.

1.3. Областная подсистема оповещения организационно и технически сопрягается с системами оповещения Ленинградского военного округа, министерств и ведомств Российской Федерации, призванных решать задачи, связанные с защитой населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера.

1.4. Областная подсистема оповещения находится в постоянной готовности к применению.

Основным способом оповещения населения в чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации передается звук сирены, означающий подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!", по которому население обязано включать приемники проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на все организации связи Ленинградской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. Основные задачи областной подсистемы оповещения

При проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основными задачами областной подсистемы оповещения являются:

оповещение и информирование населения;

оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям как по месту их постоянной дислокации, так и при размещении на подвижных и стационарных запасных пунктах управления;

оповещение сил Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

оповещение и информирование руководящих должностных лиц Ленинградской областной подсистемы РСЧС.

3. Структура областной подсистемы оповещения

Областная подсистема оповещения создается на территориальном, местном и объектовом уровнях.

3.1. На территориальном уровне областная подсистема оповещения создается и совершенствуется Правительством Ленинградской области.

3.2. На местном уровне областная подсистема оповещения создается и совершенствуется администрациями муниципальных образований.

3.3. На объектовом уровне областная подсистема оповещения создается предприятиями, организациями и учреждениями с количеством работающих 200 человек и более, учебными и культурными учреждениями (школы, институты, театры, музеи и так далее), а также организациями, где происходит массовое скопление людей (вокзалы, универмаги, рынки), независимо от форм собственности - для решения задач оповещения и информирования персонала объектов и людей, находящихся вблизи этих объектов, в соответствии с требованиями к подсистеме оповещения объекта на территории Ленинградской области (приложение 2 к постановлению).

3.4. Локальные подсистемы оповещения на потенциально опасных объектах (химически опасных и радиационно опасных) создаются этими объектами и решают задачи оповещения и информирования персонала объектов и населения, проживающего в опасной зоне вблизи потенциально опасных объектов.

3.5. Для обеспечения оповещения и информирования населения в военное время на запасном пункте управления Правительства Ленинградской области телерадиовещательной компанией "Петербург 5-й канал" заблаговременно планируется и производится вещание из студии объекта.

4. Задействование областной подсистемы оповещения

Право принятия решения на задействование областной подсистемы оповещения предоставляется:

а) на территориальном уровне (на территории Ленинградской области):

Губернатору Ленинградской области;

- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;

- начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- оперативному дежурному Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;