Недействующий

Об основных направлениях по энергосбережению в городском хозяйстве Санкт-Петербурга (с изменениями на 15 ноября 1999 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1257)

1.4. Экономический механизм и финансовое обеспечение
энергосберегающих технологий


При развитии в России рыночных отношений одним из основных условий активизации деятельности по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов должна являться нормативно-правовая база, основанная на действенном экономическом механизме.

Так, основные положения экономического механизма сводятся к следующему:

1. Для организаций, финансируемых из бюджета города, в составе статей расходов смет выделяются затраты на оплату энергоносителей. При сокращении энергопотребления против проектных нагрузок, сэкономленные бюджетные средства остаются в течение 2-х лет в распоряжении организаций для внедрения энергосберегающих мероприятий и до 10% из них может быть израсходовано на поощрение работников.

2. Для стимулирования организаций и предприятий, осуществляющих энергосберегающие мероприятия, устанавливаются льготные тарифы на энергоносители сверх заявленной мощности.

3. В приоритетном порядке решаются вопросы о предоставлении налоговых кредитов предприятиям и организациям, участвующим в обеспечении энергосбережения, а также реализующих энергосберегающие проекты.

Такой механизм существенно активизировал массовое внедрение в Москве энергосберегающих проектов и может быть принят на первом этапе для реализации в Санкт-Петербурге.

В качестве положительного опыта можно рассматривать применяемый в городе метод инвестирования энергосберегающих программ, проектов и мероприятий на основе энергетических проектов. Стартовый этап в этом случае осуществляется в счет будущей экономии от выполненных работ. Аналогичная схема оплаты осуществляется и по договору о лизинге энергоэффективного оборудования, приборных средств учета и диагностики.

Рассмотренные выше приемы при качественно разработанной нормативно-правовой основе приведут к активизации энергосберегающей деятельности в Санкт-Петербурге и могут быть приняты к реализации.

Опыт ряда городов России свидетельствует о том, что для снижения риска реализации нерентабельных проектов и экономии средств городского бюджета необходимо создание внебюджетного Фонда энергосбережения, который и может стать таким гарантом.

Подобная форма расчетов и изложенных выше схем требуют разработки "Положений" о предоставлении бюджетных гарантий возврата инвестиций в энергосбережение, льготах и материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих проектов и др.