Недействующий

О развитии системы лицензирования в городе Москве (с изменениями на 25 июня 2002 года) (утратило силу с 10.04.03 на основании постановления Правительства Москвы от 25.03.03 N 175-ПП)

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 18 марта 1998 года N 242-РМ

КОНЦЕПЦИЯ
совершенствования лицензионной деятельности
в городе Москве


I. Задачи лицензирования

1. Защита прав потребителей товаров и услуг.

2. Правовое регулирование развивающихся рыночных отношений.

3. Повышение качества товаров и услуг.

4. Комплексный контроль за осуществлением видов деятельности, представляющих особую потенциальную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, интересов общества и государства, состояния окружающей среды.

5. Обеспечение равных условий для выхода на рынок организациям всех форм собственности.

6. Недопущение выхода и осуществления деятельности на рынке структур, не имеющих необходимых кадров, технических, имущественных и иных возможностей.

7. Устранение с рынка структур, ведущих незаконную, неквалифицированную, опасную для человека деятельность.

8. Обеспечение баланса интересов граждан, предпринимателей и государства.

II. Цели совершенствования системы лицензирования

1. Создание условий, при которых лицензия будет являться формой государственной гарантии наличия у предпринимателя возможностей производить высококачественные товары, работы и услуги.

2. Формирование и реализация единой лицензионной политики в городе Москве.

3. Совершенствование правовой базы лицензионной деятельности.

4. Ликвидация излишних барьеров для выхода на рынок и добросовестной работы на нем новых предпринимательских структур, обеспечение здоровой конкуренции.

5. Устранение проявлений ведомственности в осуществлении лицензионной деятельности.

6. Обеспечение "прозрачности" деятельности лицензионных органов для предпринимателей.

7. Объединение действий государственных и территориальных органов по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности.

8. Борьба с правонарушениями в сфере экономики с целью обеспечения экономической безопасности общества.

9. Обеспечение возможностей анализа социально-экономического развития и комплексной оценки состояния рынка города в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности.

10. Снижение затрат городского бюджета на содержание аппарата управления.

11. Повышение доходности бюджета Москвы за счет снижения нерационального расходования средств при размещении городского заказа и увеличения налоговых поступлений.

III. Основные направления развития системы лицензирования

     

1. Организационная структура лицензирования.

1.1. Объединение лицензирования в рамках Московской лицензионной палаты как единого органа Правительства Москвы, уполномоченного на осуществление лицензионной деятельности на территории города.

1.2. Реорганизация структуры Московской лицензионной палаты в направлении увеличения роли ее территориальных подразделений в административных округах.

1.3. Реорганизация Экспертно-апелляционного совета при Московской лицензионной палате в Экспертно-апелляционный совет при Правительстве Москвы. Повышение роли совета как органа по решению спорных вопросов. Создание при Экспертно-апелляционном совете конфликтной комиссии с привлечением специалистов Торгово-промышленной палаты, общероссийских и городских объединений предпринимателей, независимых экспертов, органов управления Москвы.

2. Финансирование лицензионной деятельности.

2.1. Изменить принцип финансирования Московской лицензионной палаты, установив, что: