ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам Российской Федерации,
проживающим в Ленинградской области и нуждающимся
в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии
на строительство или приобретение жилья
(с изменением на 6 февраля 1998 года)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937, и определяет общие принципы, условия и порядок оказания государством финансовой помощи гражданам на строительство или приобретение жилья, финансово-кредитный механизм предоставления и использования безвозмездных субсидий на рынке жилья, взаимоотношения между основными участниками процесса.
I. Основные принципы и условия предоставления
безвозмездной субсидии на строительство или
приобретение жилья
1. Правом на получение безвозмездной субсидии (далее именуется субсидия) на строительство (приобретение) квартиры или индивидуального жилого дома за счет бюджетных средств всех уровней обладают граждане (по их желанию):
признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящие в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в администрациях муниципальных образований, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, расположенных на территории Ленинградской области;
имеющие согласно действующему законодательству право на льготное финансирование (кредитование) строительства или приобретения жилья, но не использовавшие это право, включая получение беспроцентных и льготных ссуд;
желающие приобрести жилье с частичной его оплатой за счет собственных или привлеченных средств.
Гражданам, принятым на учет для предоставления квартир в жилищно-строительном кооперативе, безвозмездная субсидия не предоставляется.
2. Субсидия, как правило, предоставляется по постоянному месту проживания, избранному гражданами, если иное не установлено законом:
органами исполнительной власти Ленинградской области - за счет средств федерального или областного бюджетов;
администрациями муниципальных образований - за счет средств федерального бюджета и бюджета муниципального образования;
предприятиями и организациями (за исключением бюджетных) - за счет собственных средств этих предприятий и организаций.
3. Размеры предоставляемой субсидии определяются исходя из того, что строящиеся или приобретаемые квартиры должны отвечать типовым требованиям потребительского качества жилья в Ленинградской области и соответствовать социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, с учетом дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты, предоставляемой отдельным категориям граждан.
4. С учетом достигнутого в Ленинградской области уровня обеспеченности населения жильем (20,4 квадратного метра общей площади на одного жителя), применяемых типов жилых помещений и имеющихся возможностей финансовой поддержки граждан при строительстве (приобретении) и оплате жилья и коммунальных услуг установлен единый на территории Ленинградской области региональный стандарт социальной нормы площади жилья, эквивалентный минимальному размеру предоставления жилой площади:
18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
42 квадратных метра общей площади на семью из двух человек;
33 квадратных метра общей площади на одного человека.
5. Субсидия выделяется на часть стоимости приобретаемого жилья.
Конкретный размер субсидии определяется в процентах от сложившейся на момент получения субсидии средней рыночной стоимости строительства (приобретения) квартиры или индивидуального дома и зависит от месячного дохода на одного члена семьи, продолжительности нахождения в очереди на улучшение жилищных условий. Утвержденный размер субсидии пересмотру не подлежит.
Разница между полной стоимостью построенного (приобретаемого) жилья и величиной субсидии оплачивается гражданами.
6. Субсидия предоставляется один раз на всю семью. При этом в расчет субсидии включаются только те члены семьи, которые на момент подачи заявления состояли на учете по улучшению жилищных условий. Граждане должны подтвердить, что они не получали ранее безвозмездную финансовую помощь за счет средств бюджетов всех уровней и не пользовались льготным финансированием (кредитованием) строительства или приобретения жилья.
Выделение субсидии осуществляется в строгом соответствии с очередностью, с учетом приоритетных критериев.
Для получения субсидии гражданин обязан подтвердить возможность оплаты за счет собственных и/или привлеченных средств недостающей (сверх выделенной ему субсидии) части стоимости строительства (приобретения) жилья.
С получением субсидии граждане снимаются с учета по улучшению жилищных условий и теряют право на иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья, предусмотренные действующим законодательством.
Гражданин и все совершеннолетние члены его семьи в поданном заявлении на получение субсидии подтверждают свое согласие на снятие с учета и на соблюдение всех условий и требований настоящего Положения.
7. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не превышает шести месяцев.