Данные подпрограммы не охватывают всех основных направлений ГМП до 2000 года и выделены как адресные и приоритетные, согласно принципу "имеющихся возможностей". Их перечень определен, а приоритетность объясняется тем, что они:
- максимально учитывают специфику Санкт-Петербурга применительно к проблемам и перспективам развития молодых горожан и структуру Президентской программы "Молодежь России";
- являются определяющими в причинно-следственной связи проблем развития молодежи города;
- подкреплены наработанными подходами и технологиями реализации, опытными специалистами и работоспособными структурами;
- находятся в рамках компетенции органов власти Санкт-Петербурга и, в значительной степени, обеспечены различными видами ресурсов;
- имеют адресную направленность и направлены на решение проблем групп молодежи Санкт-Петербурга, требующих особого внимания: старшие дети и подростки, трудоспособная молодежь, студенты вузов и ссузов, научно-творческая молодежь, молодые рабочие, дети и подростки из групп социального риска.
Разработка подпрограмм была осуществлена по результатам открытого конкурса проектов и подпрограмм с учетом мнений и предложений общественности города. Из участвовавших в конкурсе 60 проектов в программы отобрано 28. По результатам разработки и согласования целевых районных программ ГМП в качестве адресных проектов в общегородские программы вошло 34.
В данный проект не вошла подпрограмма оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи "Индустрия отдыха", т.к. она носит ярко выраженный межведомственный характер (как по источникам финансирования, так и по формам реализации), должна разрабатываться комплексно и утверждаться отдельно.
Перечень подпрограмм и общие показатели можно представить в виде таблицы.
Включение статьи "Реализация целевых программ молодежной политики" в подраздел "Молодежная политика" раздела "Социальная политика" бюджета Санкт-Петербурга на 1998 год с указанным финансовым наполнением является совершенно необходимым. Отсутствие финансирования подпрограмм ГМП Санкт-Петербурга в бюджете на 1998 год неизбежно приведет к следующим процессам:
- снижению физической и психической дееспособности молодежи (уже сегодня в городе, по оценкам специалистов, здоровыми признаются не более 19% детей и подростков и всего 45% призывников). Общество реально приблизилось к уровню патологической пораженности молодежи, за которой начинается воспроизводство больных поколений;
- усилению маргинализации и криминализации молодежной среды (сегодня 65% преступлений в Санкт-Петербурге совершаются молодежью до 30 лет, из них до 30% несовершеннолетними);
- росту числа молодых людей, вовлеченных в те формы досуга, которые непосредственно связаны с кризисными явлениями в молодежной среде, прежде всего с употреблением наркотиков.
Финансирование подпрограмм в 1998 году позволит не только сохранить от распада существующую в городе инфраструктуру молодежной политики, но и снизит социальную напряженность в среде организованной молодежной общественности. Важно отметить, что отсутствие финансирования ГМП Санкт-Петербурга в 1998 году приведет к существенному росту реальной потребности в последующие годы. С другой стороны, положительное решение данного вопроса позволит уже в 1998 году привлечь в сферу реализации ГМП Санкт-Петербурга значительные средства из внебюджетных источников.