N п/п | Мероприятия по реализации поставленных задач | Виды ресурсного обеспечения (млн.руб.) | 1. Ответственные исполнители от Администрации Санкт-Петербурга | Участники или адресаты подпрограммы | Сроки, предполагаемые результаты | ||
Реальная потребность на 1998 год | Статья бюджета "Реализация целевых программ молодежной политики" | Предусмотрено по другим статьям и источникам финансирования | |||||
I. | Создание системы взаимодействия между молодежными и детскими общественными организациями и органами государственной власти и управления: | 52,0 | 20,0 | - | |||
1. | Выпуск справочника по общественным молодежным и детским организациям и направлениям их деятельности | - | - | - | 1. КСДМ | 198 общественных молодежных и детских орг., гос. Структуры, занимающиеся внешкольной работой | II квартал. |
2. | Создание банка данных по формам и методам взаимодействия государственных и общественных молодежных структур в России и за рубежом | - | - | - | 1. КСДМ | КСДМ и "КС" субъектов Российской Федерации, зарубежные партнеры | В течение года. |
3. | Создание С.-Петербургского Реестра молодежных и детских организаций. Выдача свидетельств установленного образца о включении общественной организации в Реестр | 10,0 | - | - | 1. КСДМ | Молодежные и детские организации города | В течение года. |
4. | Проведение ежегодного Форума молодежного актива С.-Петербурга | 20,0 | - | - | 1. КСДМ | Молодежный актив (до 300 чел.) | II квартал. |
… | Организация заседаний "С.-Петербургского "круглого стола" молодежных и детских организаций" | 2,0 | - | - | 1. КСДМ | 12 заседаний. 70 молодежных и детских общественных организаций | 1 раз в месяц. |
… | Выявление потребности в кадрах, способных обеспечить решение проблем детей, подростков и молодежи | 10,0 | - | - | 1. КСДМ | 360 общественных организаций, социальные службы | II квартал. |
… | Организация семинара-совещания с общественными организациями города "Потенциал молодежи городу" | 10,0 | - | - | 1. КСДМ | 2 заседания, 368 общественных организаций города | IV квартал. |
... | Создание условий для становления существующих и создания молодежью новых общественных организаций | 2,5 | 2,5 | - | |||
… | Разработка методических пособий по созданию, регистрации и деятельности молодежных и детских общественных организаций | 2,5 | 2,5 | - | 1. КСДМ | 368 молодежных и детских организаций, молодежный актив города | В течение года. |
… | Создание равных условий для всех молодежных и детских организаций на получение поддержки при реализации их программ и проектов | 1565,0 | 110,5 | 100,0 | |||
… | Организация открытого конкурса программ и проектов молодежных и детских общественных организаций, поддержка проектов, прошедших конкурс | 900,0 | - | - | 1. КСДМ | 170 молодежных и детских организаций города | В течение года. |
… | Организация семинаров, тренинг-курсов для актива молодежных и детских организаций | 55,0 | - | - | 1. КСДМ | 6 семинаров. Молодежный актив общественных организаций (до 50 человек) | 1 раз в 2 месяца. |
… | Проведение международной Конференции городов-побратимов С.-Петербурга по вопросу взаимодействия органов государственной власти и управления с молодежными и детскими общественными организациями | 180,0 | - | - | 1. КСДМ | 20 породненных городов С.-Петербурга. Представители органов гос. власти и управления, молодежные и детские организации породненных городов | III квартал. |
4. | Участие молодежных и детских организаций во Всероссийских и международных мероприятиях | 50,0 | - | - | 1. КСДМ | Молодежный актив города (до 200 чел.), согласно плану ГКРФДМ | В течение года. |
5. | Проведение Дня презентации молодежных и детских организаций С.-Петербурга | 50,0 | - | - | 1. КСДМ | 200 молодежных и детских орг. города. Подростки и молодежь (до 1000 чел.) | II квартал. |
6. | Проведение Всероссийской конференции "Круглых столов" (координационных Советов) молодежных и детских организаций субъектов Российской Федерации о форме взаимодействия между регионами России | 30,0 | - | - | 1. КСДМ | Представители 36 субъектов РФ, молодежные и детские организации города | I квартал. |
7. | Проведение летнего целевого лагеря молодежного актива | 300,0 | - | 300,0 | 1. КСДМ | 150 представителей политических, благотворительных, культурных, профсоюзных и пр. молодежных общественных организаций | II квартал. |
Итого: | 1619,5 | 133,0 | 100,0 | - | - | - |
Подводя итоги документа в целом, необходимо отметить, что государственная молодежная политика как сфера государственной деятельности по управлению процессами общественного развития очень молода. Она недостаточно проработана идеологически, методологически, научно-понятийно, технологически, законодательно и т.д., но упорно занимает все более прочные позиции. Любое управленческое действие в этой сфере носит, во-первых, принципиально новаторский и экспериментальный характер, во-вторых, несет на себе груз исторической ответственности. Данные документы имеют особое значение для Санкт-Петербурга - это первые базовые документы, закладывающие основы новой социальной практики - городской государственной молодежной политики. Они имеют историческое значение и представляют профессиональный управленческий интерес не только для Санкт-Петербурга, но и для России. Это одна из немногих российских практических разработок модели решения проблем молодежи крупного мегаполиса. Как всякая социальная инновация и акт исторического творчества ГМП требует особо внимательного, бережного, терпимого и ответственного отношения.
Успех реализации "Основных направлений государственной молодежной политики Санкт-Петербурга до 2000 года" и целевой региональной программы "Молодежь Санкт-Петербурга" на 1998 год будет зависеть от понимания всеми уровнями управления и общественностью города важности данной работы для будущего России, ее национальной безопасности, от осознания всеми участниками себя творцами истории новой российской государственности.