Региональная политика в области занятости населения формируется на основе задач государственной политики содействия занятости, включающих в себя:
- сдерживание роста безработицы с учетом ограниченных экономических и финансовых возможностей;
- создание условий для скорейшего трудоустройства безработных граждан;
- обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу;
- смягчение последствий долговременной безработицы.
Ленинградская область входит в группу территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, уровень безработицы в которых приближается или достиг социально опасного уровня. Отсюда, при выборе основных направлений региональной политики и определении приоритетов, учитывалось прогнозируемое, хотя и менее значительное, чем в предыдущий год, снижение объемов производства, дальнейший рост безработицы.
Предполагаемый дефицит финансовых ресурсов, нехватка которых уже в конце 1995 года создавала большие трудности в реализации намеченных мероприятий, затруднила проведение элементов активной политики в 1996 году и скажется на реализации программы содействия занятости и в 1997-1998 годах.
Сохранение в 1997-1998 годах на региональном рынке труда выработанных и апробированных ранее основных направлений и действий службы занятости невозможно даже при поддержке Программы за счет средств федеральной части ГФЗН. Необходимы новые, более действенные мероприятия по сдерживанию безработицы.
Реализация Программы подразумевает решение следующих основных задач:
- организация взаимодействия с органами управления, работодателями и профсоюзами по предупреждению массовой безработицы, созданию новых рабочих мест, сохранению экономически целесообразных социально значимых рабочих мест;
- смягчение социальных последствий безработицы путем оказания целевой социальной и материальной поддержки граждан на период вынужденной безработицы;
- совершенствование механизма перераспределения части средств ФЗН, предусматривающего минимальную поддержку безработных граждан вне зависимости от места их проживания и финансовое обеспечение районов и городов с чрезвычайным положением на рынке труда;
- принятие мер по обеспечению своевременного и полного получения средств от работодателей в ГФЗН;
- ликвидация задолженности по выплате пособия по безработице, в т.ч. и за счет частичного "погашения" ее услугами и товарами предприятий-должников ГФЗН;
- разработка и принятие мер по упорядочению присвоения статуса безработного и размера выплаты пособия по безработице;
- изыскание дополнительных ресурсов для проведения активной политики на рынке труда в районах и городах области.