____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 декабря 2006 года на основании
Закона Ленинградской области от 30 октября 2006 года N 122-оз
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
8 июля 1997 года
Настоящий закон на основе Конституции Российской Федерации, федеральных правовых актов по разграничению собственности Российской Федерации и о порядке оформления прав собственности, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области", Устава Ленинградской области устанавливает правовые основы процедуры отчуждения государственной собственности Ленинградской области в муниципальную собственность с целью становления и развития системы местного самоуправления.
Предприятия и иные имущественные комплексы, отдельные объекты движимого и недвижимого имущества государственной собственности, переданные в установленном порядке в муниципальную собственность районов и городов Ленинградской области до вступления в силу настоящего закона, составляют собственность муниципальных образований.
Настоящий закон регламентирует процедуру передачи в собственность муниципальных образований:
имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
отдельных объектов недвижимого и движимого имущества государственной собственности Ленинградской области, закрепленных за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями на праве оперативного управления;
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной собственности Ленинградской области, состоящих в ведении приватизированных предприятий, и государственных унитарных предприятий, находящихся в стадии приватизации.
1. Имущественные комплексы ленинградских областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, отдельные объекты недвижимого и движимого имущества государственной собственности Ленинградской области, закрепленные за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями на праве оперативного управления (далее - объекты), передаются в собственность муниципальных образований в случае:
если они необходимы для решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Ленинградской области о местном самоуправлении;
если закрепленные в установленном порядке доходные источники муниципального образования не обеспечивают наполнения доходной части минимального местного бюджета, рассчитанной в соответствии с законодательством Ленинградской области.
2. Не передаются в муниципальную собственность объекты, относящиеся исключительно к собственности Ленинградской области:
объекты, необходимые для обеспечения функционирования органов государственной власти Ленинградской области;
объекты, обеспечивающие исполнение государственных полномочий Ленинградской области и служащие для решения вопросов совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1. Передача в собственность муниципального образования предприятий и иных имущественных комплексов государственной собственности Ленинградской области осуществляется на основании соответствующего областного закона, утверждающего перечень таких объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
2. Передача в собственность муниципального образования иных объектов движимого и недвижимого имущества государственной собственности Ленинградской области осуществляется на основании правового акта Правительства Ленинградской области.
1. Передача в собственность муниципального образования объектов государственной собственности Ленинградской области оформляется договором между органом местного самоуправления и Правительством Ленинградской области, заключаемым на основе нормативных правовых актов, указанных в статье 4 настоящего закона.
2. Договор совершается путем обмена документами, которыми являются: нормативный правовой акт органа местного самоуправления об утверждении перечня объектов государственной собственности Ленинградской области, запрашиваемых к передаче в собственность муниципального образования, и распоряжение Правительства Ленинградской области о передаче объектов в муниципальную собственность, издаваемое на основе упомянутого нормативного правового акта органа местного самоуправления, а также на основании областного закона в случае, установленном пунктом 1 статьи 4 настоящего закона.
3. Договор считается заключенным с момента получения органом местного самоуправления распоряжения Правительства Ленинградской области о передаче в муниципальную собственность объектов государственной собственности Ленинградской области, а по объектам недвижимого имущества - с момента государственной регистрации договора.
1. Для подготовки проекта решения органа местного самоуправления о передаче объектов государственной собственности Ленинградской области в собственность муниципального образования орган местного самоуправления разрабатывает перечень объектов, расположенных в границах территории муниципального образования (далее - перечень объектов), по форме, устанавливаемой Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество).
2. Перечень объектов утверждается уполномоченным на то органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления и согласовывается с соответствующими исполнительными органами государственной власти Ленинградской области.
3. В обязательном порядке перечень объектов направляется на согласование в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области.
4. При передаче объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями, перечень объектов согласовывается дополнительно с администрацией этих предприятий.
5. При отказе одной из сторон, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, в согласовании передачи объектов, орган местного самоуправления вправе обратиться в Леноблкомимущество, которое обязано в двухнедельный срок образовать согласительную комиссию с участием представителей органов местного самоуправления, соответствующего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области, государственного унитарного предприятия и организовать ее работу.
Пронумерованный, прошитый и скрепленный печатью утвердившего органа перечень объектов в двух экземплярах представляется в Леноблкомимущество с обязательным приложением:
сопроводительного письма, включающего обоснование целесообразности передачи имущества;
решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении перечня объектов;
письменного заключения комитета по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области;
письменного согласования соответствующего исполнительного органа власти Ленинградской области;
письменного согласования администрации государственного унитарного предприятия, за которым передаваемые объекты закреплены на праве хозяйственного ведения.
1. Леноблкомимущество регистрирует перечень объектов в день его поступления в комитет.
2. Отказ от регистрации возможен в случае несоблюдения установленной формы перечня объектов или отсутствия обязательных приложений к нему.
3. В адрес органа местного самоуправления муниципального образования в недельный срок со дня поступления документов в Леноблкомимущество направляется официальное извещение о регистрации перечня объектов или мотивированный отказ в его регистрации.
1. Леноблкомимущество осуществляет проверку соответствия представленного перечня объектов законодательству Российской Федерации и Ленинградской области. При выявлении объектов, внесенных в перечень с нарушением требований законодательства, а также объектов, передача которых не согласована исполнительными органами власти Ленинградской области либо администрацией государственного предприятия, за которым указанное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, Леноблкомимущество в недельный срок со дня регистрации перечня объектов подготавливает и в установленном порядке вносит на утверждение проект распоряжения Правительства Ленинградской области об исключении указанных объектов из состава представленного перечня объектов и об этом ставит в известность орган местного самоуправления, утвердивший его.
2. Объекты, внесенные в перечень в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, подлежат передаче в собственность муниципального образования в двухмесячный срок со дня регистрации перечня объектов.
С этой целью Леноблкомимущество в недельный срок подготавливает и представляет на утверждение проект распоряжения Правительства Ленинградской области о передаче в собственность муниципального образования объектов государственной собственности Ленинградской области, вошедших в состав перечня объектов.
3. В случае, установленном пунктом 1 статьи 4 настоящего закона, Леноблкомимущество:
в двухнедельный срок разрабатывает проект областного закона об утверждении перечня объектов, передаваемых в собственность муниципального образования, и направляет законопроект в Правительство Ленинградской области для внесения в установленном порядке в Законодательное собрание Ленинградской области;
на основании принятого областного закона в недельный срок подготавливает и направляет на утверждение проект распоряжения Правительства Ленинградской области о передаче объектов в муниципальную собственность.
После получения распоряжения Правительства Ленинградской области о передаче объектов государственной собственности в собственность муниципального образования:
а) балансодержатель указанного имущества передает имущество по акту приема-передачи на баланс муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений по представлению уполномоченного органа местного самоуправления;
б) глава муниципального образования в месячный срок обязан:
издать постановление о внесении объектов, переданных в собственность муниципального образования, в пообъектный реестр муниципальной собственности;
обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию права муниципальной собственности на передаваемые объекты недвижимого имущества;
совместно с Леноблкомимуществом организовать работу по внесению соответствующих изменений в учредительные документы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, переданных в муниципальную собственность;
переоформить договоры аренды, найма, безвозмездного пользования имуществом, переданным в муниципальную собственность.
1. В перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения не включаются объекты недвижимого имущества социально-культурного и коммунально-бытового назначения, расположенные на территории государственного унитарного предприятия.
Порядок их совместного использования определяется договором, заключаемым органами местного самоуправления и администрацией государственного унитарного предприятия.
2. При согласовании перечня объектов администрация государственного унитарного предприятия, государственного учреждения и органы местного самоуправления муниципального образования заключают соглашение (договор) об обеспечении условий передачи объектов, установленных в пункте 3 настоящей статьи.
3. Передача в муниципальную собственность жилищного фонда и других объектов коммунально-бытового назначения государственной собственности Ленинградской области осуществляется по акту приема-передачи при соблюдении следующих условий:
а) передача осуществляется в комплексе:
жилые дома, сети и сооружения водопровода и канализации, котельные, тепловые и электрические сети, объекты благоустройства и другие;
эксплуатационные и ремонтные организации (предприятия), участки;
цехи, занятые техническим обслуживанием и ремонтом объектов коммунально-бытового назначения;
производственные базы, мастерские, цехи, гаражи, складские помещения, предназначенные для содержания (технического обслуживания и ремонта) объектов жилищно-коммунального хозяйства;
техническая документация по передаваемым объектам;
транспортные средства, землеройная, уборочная техника и прочее оборудование, необходимое для содержания передаваемых объектов, по нормам, действующим в жилищно-коммунальном хозяйстве (по соглашению сторон возможна замена указанных технических средств на другие или передача финансовых средств на их приобретение);
б) жилые дома передаются в муниципальную собственность вместе со встроенными (пристроенными) нежилыми помещениями;
в) при отсутствии производственной базы администрация государственного унитарного предприятия (государственного учреждения) и органы местного самоуправления заключают соглашение (договор), в котором определяют размеры и сроки передачи финансовых средств на ее создание, имеющуюся или разрабатываемую проектную документацию на строительство;
г) эксплуатационные и ремонтные организации (предприятия), участки, цехи, мастерские, осуществляющие обслуживание и ремонт передаваемых в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового назначения, передаются в собственность муниципального образования со всеми активами и пассивами (включая прибыль и убытки текущего года).
4. Порядок оформления актов приема-передачи жилых домов и других объектов коммунально-бытового назначения устанавливает Леноблкомимущество по согласованию с комитетом жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ленинградской области.
5. Порядок участия Ленинградской области в финансировании объектов коммунально-бытового назначения государственной собственности, переданных в собственность муниципального образования, устанавливает Правительство Ленинградской области на основании областного закона об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.