2.1. Объекты воздействия программы
Объектами воздействия программы являются:
2.1.1. Избиратели (с учетом социально-демографической, профессиональной, образовательной и другой дифференциации).
2.1.2. Организаторы выборов и лица, содействующие их проведению:
а) избирательные комиссии всех уровней и привлекаемый ими актив, а также резерв избирательных комиссий;
б) работники администраций, ответственные за организацию и проведение выборов.
2.1.3. Общественные (избирательные) объединения, в том числе различные ассоциации, союзы, организации граждан по месту их проживания, работы, службы, учебы.
2.1.4. Учреждения системы образования (школы, гимназии, колледжи и т.д.).
2.1.5. Учреждения культуры (библиотеки, клубы, дворцы культуры, дискотеки, выставочные залы, кинотеатры, видеотеки и т.д.).
2.1.6. Средства массовой информации.
2.2. Формы, методы и технологии реализации программы
2.2.1. Рабочие совещания - семинары исполнителей программы (участники: органы власти и управления, избиркомы, лекторский актив, средства массовой информации и т.д.).
2.2.2. Научно-практические конференции, пресс-конференции, "круглые столы", радио-, теле- и другие выступления участников программы по вопросам избирательного процесса, повышения культуры избирателей и организаторов выборов.
2.2.3. Обучающие технологии (лекционно-семинарские занятия, курсы, консультации, деловые игры, тренинги и т.п.).
2.2.4. Просветительские мероприятия (лекции, издание научно-популярной литературы, отдельных брошюр и тематических серий, радиопередачи, телепередачи, газетные публикации и т.п.).
2.2.5. Культурно-массовые акции (фестивали избирателей, олимпиады и конкурсы молодежи, распространение популярной литературы, форумы и т.д.).
2.2.6. Наглядная агитация и пропаганда (афиши, плакаты, выставки и т.д.).
2.2.7. Издательская работа: подготовка издания и распространения дешевых популярных изданий по вопросам избирательного права и процесса, повышение политической информированности, кругозора граждан и т.д.
2.2.8. Социологический мониторинг электоральной активности, политических предпочтений, ценностей, приоритетов, социально-психологического состояния избирателей Ленинградской области.
2.2.9. Организация деятельности специальных территориальных центров повышения правовой культуры избирателей, консультирование участников избирательного процесса (возможно на базе районных и городских организаций общества "Знание").
2.2.10. Создание на базе государственной автоматизированной системы "Выборы" единого банка информационно-аналитических данных по вопросам организации выборов, характеристики электората и избирательных объединений региона.
2.2.11. Разработка ключевых информационно-пропагандистских модулей (блоков) по вопросам правовой культуры избирателей и профессиональной подготовки организаторов выборов.