+------------------------------------------------------------------+
¦Содержание Ответственные Срок ¦
¦мероприятий исполнители выполнения¦
+------------------------------------------------------------------¦
¦ 1 2 3 ¦
+------------------------------------------------------------------+
1. Доработка программного обеспечения
1.1. Разработка макета системы научно-исследователь- 31 марта
обработки статистической инфор- ский центр "Природо-
мации, состоящего из трех моду- пользование"
лей: (договор N ст/97)
экспресс-информации;
реестра предприятий;
форм первичной статистической
отчетности
1.2. Внедрение программного отдел координации апрель -
продукта в отделах комитета развития региональ- май
по экономике и инвестициям ной статистики
1.3. Внедрение в подразделениях управление регио- 1 июня
Правительства Ленинградской об- нальной статистики
ласти автоматизированных рабочих Петербургкомстата
мест "Регионстатинформ"
1.4. Доработка и внедрение Петербургкомстат октябрь
программного обеспечения в
соответствии с требованиями
подразделений Правительства
Ленинградской области, подго-
товленными комитетом по эко-
номике и инвестициям
2. Обеспечение организационной поддержки функционирования
программы "Регионстатинформ"
2.1. Обеспечение постоянного отдел координации в течение
взаимодействия с Петербург- развития региональ- года
комстатом ной статистики
2.2. Администрирование сущест- отдел координации в течение
вующих баз данных, сопровожде- региональной статис- года
ние используемых программных тики
средств
2.3. Выявление и анализ информа- отдел координации до 1 июня
ционных потребностей комитета по региональной
экономике и инвестициям для по- статистики
следующего включения в регио-
нальную программу аналитических
и статистических работ Ленин-
градской области на 1998 год
2.4. Подготовка и согласование Башинская Н.П.; до конца
распоряжения Губернатора Ленин- Петербургкомстат апреля
градской области "Об организа-
ции подготовительных работ по
разработке региональной про-
граммы аналитических и ста-
тистических работ по Ленин-
градской области на 1998 год"
2.5. Разработка региональной управление октябрь
программы статистических и региональной
аналитических работ Ленин- статистики
градской области на 1998 год Петербургкомстата
2.6. Подготовка заявки на отдел координации май -
финансирование работ по ука- развития региональ- июнь
занной программе за счет средств ной статистики
областного бюджета на 1998 год
2.7. Заключить соглашения с Башинская Н.П. май -
владельцами информационных баз июнь
данных об обмене информацией
3. Организационно-методическое обеспечение
программы "Регионстатинформ"
3.1. Подготовить постановление отдел региональной декабрь
Губернатора Ленинградской об- статистики
ласти и законопроект "О системе
региональной статистики Ленин-
градской области", позволяющий
упорядочить организационные и
финансовые взаимоотношения
производителей и потребителей
статистической информации и
ответственность сторон
3.2. Принять участие (с Петер- отдел региональной в течение
бургкомстатом) в реализации статистики года
совместного с центральным
статистическим бюро Швеции
проекта "Региональная ста-
тистика", получившего поддерж-
ку европейского фонда SIDA
4. Необходимое ресурсное обеспечение
Основу технического обеспечения составляет вычислительная техника, поставленная Правительством Ленинградской области в 1994-1995 годах в районные (городские) отделы статистики и районные (городские) администрации. На ее приобретение было затрачено 229,5 тысячи долларов США (255,45 миллиона рублей при курсе доллара на дату покупки - 1100 рублей).
Эта техника позволяет:
- иметь во всех районных (городских) отделах статистики по три автоматизированных рабочих места для ввода информации;
- обеспечить минимальные потребности Петербургкомстата в рабочих местах в локальной вычислительной сети и при необходимости расширить круг пользователей;
- осуществлять обмен информацией по сети электронной почты.
Кроме того, моральный и физический износ вычислительной техники требует постоянных затрат на ее обновление и приобретение комплектов для вновь образуемых субъектов местного самоуправления на уровне районов.
Программное обеспечение разрабатывалось акционерным обществом закрытого типа "Рубус". За период с 1993 по 1996 год затраты на его разработку и сопровождение составили 146 миллионов рублей. На 1997 год предусматривается около 100 миллионов рублей на сопровождение существующей версии и внедрение в подразделениях Правительства Ленинградской области удобной версии программного продукта, позволяющего обеспечить возможность работы пользователей с базами данных первичной информации, бюллетенями, справками, докладами и другими документами.
Кадровое обеспечение программы решается путем введения дополнительной численности специалистов для сбора, обработки показателей в районных органах статистики и ведения баз данных в Петербургкомстате. На оплату труда 81 работника органов статистики, а с 1997 года - 97 работников, предусматривается ежегодно около 70 процентов средств, направляемых на реализацию этой программы. Оплата сотрудников, финансируемых за счет средств областного бюджета, производится на условиях оплаты труда работников органов государственной статистики с ежемесячной дополнительной персональной надбавкой. На 1997 год (в соответствии с договором) на оплату труда с начислениями предусмотрено 1106,1 миллиона рублей. На хозяйственные расходы, оплату коммунальных и других услуг ежегодно предусматривается около 30 процентов, на 1997 год - 307,4 миллиона рублей.
5. Организация, формы и методы управления программой
В целях наиболее полного учета потребностей органов государственной власти Ленинградской области и координации деятельности по созданию Государственной региональной системы обеспечения статистической информации органов власти исполнитель Петербургкомстат организует эту работу путем создания на базе отдела региональной статистики управления региональной статистики, положение о котором утверждается заказчиком и исполнителем.
Управление осуществляет координацию работы районных (городских) отделов статистики в рамках программы, а также методическое руководство деятельностью отраслевых отделов статистики Петербургкомстата. Кроме того, управление несет ответственность за полноту, научную обоснованность официальной статистической информации и своевременность ее представления.
Содержательная часть программы предусматривается в ежегодно регулируемом техническом задании и календарном плане. Ежеквартально Петербургкомстат как основной исполнитель работ представляет финансовый отчет и отчет о реализации содержательной части программы. Работы, выполняемые по отдельным договорам (например, с программистами), принимаются по актам приема-передачи, утверждаемым заказчиком.
Со стороны заказчика координатором работ является комитет по экономике и инвестициям, в котором с 1997 года создано специальное подразделение - отдел координации развития региональной статистики в количестве четырех человек. Начальник отдела - Башинская Н.П. утверждена руководителем программы "Регионстатинформ".
6. Ожидаемые конечные результаты
Создание многопользовательской интегрированной системы информационного обслуживания региона, позволяющей получать органам власти и управления при дальнейшем ее развитии и усовершенствовании своевременную реестровую и статистическую информацию о хозяйствующих субъектах, формировать справочно-аналитические и прогнозные материалы и на такой основе более эффективно регулировать экономические процессы, происходящие в регионе.
Формирование на основе имеющейся информации социально-экономической политики, адекватной складывающейся ситуации.
7. Оценка предполагаемой эффективности программы
Повышение эффективности управления экономикой региона позволит обеспечить устойчивое его развитие с ежегодным приростом 3-4 процента от валового внутреннего продукта, что в 1996 году при валовом внутреннем продукте на душу населения 3200 долларов США составляло около 200 миллионов долларов (в ситуации экономического спада можно принять, что совершенствование системы управления позволит приостановить спад на те же 3-4 процента от валового внутреннего продукта). Если полагать, что обеспечение необходимой исходной информацией является одним из основных условий совершенствования системы управления экономикой региона и в общей работе по совершенствованию системы управления региона составляет по экспертной оценке около 5 процентов, то ожидаемая отдача от реализации программы для экономики области ежегодно составит 10 миллионов долларов. Для консолидированного областного бюджета это означает дополнительные поступления порядка 1/5 прироста валового внутреннего продукта, или 2 миллиона долларов ежегодно.
При затратах на всю программу 0,5 миллиона долларов за три года ее реализации окупаемость для экономики области в целом будет достигнута менее чем за месяц, для консолидированного областного бюджета - приблизительно за квартал.
Таким образом, можно считать, что реализация региональной целевой программы "Регионстатинформ" является рентабельным мероприятием при условии ее полного выполнения и учета результатов в общей системе программ совершенствования управления регионом.
Кроме того, большое значение имеет создание дополнительных рабочих мест. Всего на первоначальном этапе было создано 72 рабочих места, в том числе 60 в районах области, 12 в Петербургкомстате. К концу 1996 года численность рабочих мест в районах области возросла до 69 (всего - 81). С 1997 года число рабочих мест, задействованных на реализацию программы, увеличится на 17 за счет создания управления региональной статистики в Петербургкомстате. Таким образом, с 1997 года на всю программу будет задействовано 97 рабочих мест.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка