Для обеспечения подъема экономики в сложной социально-экономической ситуации крайне важно иметь достоверную , своевременную и полную статистическую информацию не только о регионе в целом, но и о каждом хозяйствующем субъекте.
Однако Госкомстат России как федеральный орган до настоящего времени функционирует в целях информационного обеспечения общегосударственного управления. Агрегированная на уровне среднеобластных показателей технология обработки информации удовлетворяет прежде всего потребности федеральных служб и не позволяет потребителям на уровне региона, а тем более муниципалитета получать информацию о конкретных предприятиях и организациях. Вместе с тем для принятия органами местного самоуправления решений по вопросам, относящимся к их компетенции требуется объективная статистическая информация, обеспечение которой по всем муниципальным образованиям, а также расширение ее содержания на районном уровне требует выполнения дополнительных работ, не финансируемых из федерального бюджета.
Вследствие этого Правительство Ленинградской области было вынуждено искать альтернативные пути сбора, обработки и передачи первичной статистической информации, удовлетворяющей запросы органов местного самоуправления.
По инициативе комитета по экономическому развитию администрации Ленинградской области в 1993 году было принято совместное распоряжение Ленинградского областного Совета народных депутатов и главы администрации Ленинградской области от 2 июля 1993 года N 511-р/132-р "О создании в Ленинградской области государственной системы экономического информационного обеспечения региональных органов власти и управления". Этим распоряжением был утвержден план мероприятий по созданию системы статистической информации, названной впоследствии программой "Регионстатинформ".