ТРЕБОВАНИЯ
Государственной автомобильной инспекции
Главного управления внутренних дел
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
1. Настоящие требования определяют порядок размещения наружной рекламы на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов Ленинградской области по условиям обеспечения дорожного движения. Требования служат для практического применения всеми организациями, занимающимися вопросами размещения наружной рекламы на территории Ленинградской области, и подразделениями дорожной инспекции и организации движения Государственной автомобильной инспекции. Требования являются временными.
Согласование вопросов установки наружной рекламы с органами Госавтоинспекции предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе" и производится в соответствии с Порядком согласования мест размещения рекламы на улично-дорожной сети.
2. Общие требования к распространению рекламы на улично-дорожной сети.
2.1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на улично-дорожной сети (далее - дороге) пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
2.2. Реклама не должна:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений допускать уменьшение их габаритов;
- по своему расположению вынуждать пешеходов выходить на проезжую часть дороги для восприятия рекламы.
2.3. Не допускается расположение рекламы:
- вне населенных пунктов на расстоянии ближе трех метров от бровки земляного полотна дороги (исключение составляют информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования);
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метра;
- вне населенных пунктов, где в зоне одного километра дороги для данного направления уже имеются два рекламных средства;
- в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дороги (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);
- ближе 350 метров вне населенных пунктов и ближе 150 метров в населенных пунктах от железнодорожных переездов, тоннелей, эстакад, мостов, путепроводов;
- ближе 150 метров от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне);
- на участках дорог с продольным уклоном более 4%;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с минимальным расстоянием видимости 350 метров, а в населенных пунктах - 150 метров;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
- ближе 150 метров от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов;
- на участках дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 метров.
2.4. Анкерное основание опор рекламоносителей не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 миллиметров.
2.5. Не рекомендуется установка рекламоносителя с рекламой, включающей в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно и то же время. В этом случае решение об установке рекламоносителя принимается в результате коллегиального обсуждения, которое организует Центр информации и рекламы Ленинградской области по запросу заявителя.
2.6. Расстояние от рекламоносителя до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
для дороги с разрешенной скоростью движения транспортных средств более 60 километров в час при форматах общей площади:
более 18 квадратных метров - 200 метров