Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 1997 года N 233-пг


О реорганизации министерства природопользования и
экологической безопасности Ленинградской области
в комитет природопользования и экологической
безопасности Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
 от 13 сентября 2004 года N 142-пг

____________________________________________________________________

В целях совершенствования структуры исполнительной власти Ленинградской области, повышения эффективности мероприятий в сферах воспроизводства, использования и охраны всех видов природных ресурсов, а также экологической и радиационной безопасности населения и территории области постановляю:

1. Реорганизовать министерство природопользования и экологической безопасности Ленинградской области в комитет природопользования и экологической безопасности Ленинградской области.

2. Установить, что комитет природопользования и экологической безопасности является правопреемником министерства природопользования и экологической безопасности.

3. Назначить Фокина Юрия Владимировича на должность председателя комитета природопользования и экологической безопасности Ленинградской области с должностным окладом в размере 24-кратного минимального размера оплаты труда.

4. Утвердить:

4.1. Структуру и штатное расписание комитета природопользования и экологической безопасности Ленинградской области согласно приложениям 1 и 2*.

____________

* Приложения не приводятся. Примечание "КОДЕКС".     

4.2. Положение о комитете природопользования и экологической безопасности Ленинградской области согласно приложению 3.

5. Утвердить схему управления природопользованием и экологической безопасностью на территории Ленинградской области согласно приложению 4*.

____________

* Приложение не приводится. Примечание "КОДЕКС".     

6. Комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления (Марасаеву Ю.Г.) внести в действующее штатное расписание аппарата управления органами исполнительной власти Ленинградской области изменения, вытекающие из настоящего постановления.

7. Признать утратившими силу:

постановление правительства области от 11 февраля 1994 года N 13 "Об образовании в составе министерства природопользования и экологической безопасности Ленинградской области отдела лицензирования и использования недр";

распоряжение правительства области от 17 мая 1994 года N 417-р "Об утверждении Положения о министерстве природопользования и экологической безопасности Ленинградской области".

8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области - заместителя председателя правительства Климова В.Н.

Губернатор
                                                  В.Густов

     

                                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                постановлением губернатора
Ленинградской области
от 30 апреля 1997 года N 233-пг
         (приложение 3)

Положение
о комитете природопользования и экологической
безопасности Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Комитет природопользования и экологической безопасности Ленинградской области образован постановлением губернатора Ленинградской области от 30 апреля 1997 года N 233-пг "О реорганизации министерства природопользования и экологической безопасности Ленинградской области в комитет природопользования и экологической безопасности Ленинградской области" и является правопреемником министерства природопользования и экологической безопасности.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Ленинградской области, а также настоящим положением.

1.3. Комитет является структурным подразделением правительства Ленинградской области, определяющим основание направления в сферах охраны окружающей природной среды, воспроизводства и использования всех видов природных ресурсов, а также координирующим деятельность природоохранительных служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения.

1.4. В ведении комитета находятся внебюджетный экологический фонд Ленинградской области и государственное предприятие "Научно-исследовательский центр информации, проблем природопользования и экологической безопасности" (НИЦ "Природопользование").

1.5. Комитет имеет собственный бланк для служебной переписки с полным наименованием и почтовым адресом.

     

2. Основные задачи комитета

Основными задачами комитета являются:

2.1. Определение основных направлений охраны окружающей природной среды и согласование территориальных экологических программ.

2.2. Реализация принципов комплексного природопользования с целью создания условий для устойчивого экологически безопасного социально-экономического развития Ленинградской области.

2.3. Координация деятельности природоохранительных служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения.

2.4. Учет и оценка природной среды, состояние природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации.

2.5. Участие в разработке мероприятий по сохранению уникальных природных объектов, имеющих общенациональное и мировое значение (Ладожского озера, Финского залива, природного комплекса Карельского перешейка).

2.6. Согласование отдельных видов деятельности в сферах природопользования и обеспечения экологической и радиационной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Участие в разработке региональных программ по эффективному использованию земель, недр, лесов, водных, рыбных и других природных ресурсов.

2.8. Организация работ по созданию сети особо охраняемых природных территорий.

2.9. Организация функционирования единой информационной системы по охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

2.10. Разработка предложений о новых направлениях по осуществлению налоговой и дотационной политики в сфере природопользования.

2.11. Обоснование создания фонда воспроизводства природных ресурсов Ленинградской области.

2.12. Координация и организация выполнения мероприятий по ликвидации на территории Ленинградской области последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

2.13. Осуществление взаимодействия и методического руководства структурными подразделениями в муниципальных образованиях Ленинградской области по вопросам природопользования и обеспечения экологической и радиационной безопасности.

3. Функции комитета

В соответствии с возложенными задачами комитет осуществляет выполнение следующих функций:

3.1. Участвует в разработке областных и региональных программ по рациональному использованию земель, лесов, недр, водных ресурсов, объектов животного и растительного мира, рыбных ресурсов с учетом принципов комплексного природопользования.

3.2. Разрабатывает совместно с комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области предложения к прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области.

3.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления природопользованием и обеспечением экологической и радиационной безопасности.

3.4. Координирует работу по разработке подзаконных актов и нормативов регионального значения на основании законодательства Российской Федерации о природных ресурсах, экологической и радиационной безопасности.

3.5. Осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием средств, поступающих от платы за природные ресурсы.

3.6. Ведет совместно с органами государственной статистики, природопользователями количественный и качественный учет природных ресурсов, проводит анализ их состояния и готовит предложения по их рациональному использованию.

3.7. Готовит предложения по установлению ставок платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных базовых нормативов платы.

3.8. Участвует в разработке предложений по применению экономических регуляторов рыночных отношений (нормативов, льгот, санкций) при пользовании природными ресурсами.

3.9. Готовит заключения и предложения по размещению на территории Ленинградской области новых и расширению существующих предприятий и других объектов федерального и областного значения.

3.10. Участвует в разработке предложений по установлению лимитов и квот на пользование природными ресурсами Ленинградской области и осуществлении контроля за их реализацией.

3.11. Участвует в подготовке проектов актов Ленинградской области о предоставлении в пользование водных, лесных, охотничьих и земельных участков, имеющих статус федерального или областного значения.

3.12. Организует совместно с природоохранными и природоресурсными органами Ленинградской области проверки по вопросам рационального использования природных ресурсов, экологической и радиационной безопасности.

3.13. Оказывает муниципальным образованиям Ленинградской области, их природоресурсным и природоохранным органам, а также организациям и гражданам необходимую методическую и консультативную помощь по вопросам природопользования.

3.14. Осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений правительства и губернатора Ленинградской области по вопросам, касающимся деятельности в сферах природопользования, обеспечения экологической и радиационной безопасности.

3.15. Согласовывает схемы планировок в муниципальных образованиях Ленинградской области в части организации комплексного использования природных ресурсов.

3.16. Рассматривает по поручению руководства правительства Ленинградской области письма и обращения организаций, жалобы и заявления граждан по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

3.17. Изучает, обобщает и анализирует отечественный и зарубежный опыт управления природопользованием и использованием природных ресурсов, участвует в федеральном и международном сотрудничестве по проблемам комплексного природопользования.

3.18. Готовит предложения по финансированию работ природосберегающего и ресурсосберегающего характера и работ по обеспечению экологической и радиационной безопасности за счет средств фонда воспроизводства природных ресурсов, внебюджетного экологического фонда Ленинградской области, иных привлекаемых средств и осуществляет контроль за их выполнением.

3.19. Участвует в определении и разработке основных направлений охраны окружающей природной среды и утверждении территориальных экологических программ применительно к условиям Ленинградской области.

3.20. Обосновывает финансирование мероприятий, направленных на восстановление природных ресурсов и обеспечение экологической и радиационной безопасности на территории Ленинградской области.

3.21. Взаимодействует с государственными территориальными органами управления, контроля и надзора Российской Федерации в сфере обеспечения экологической и радиационной безопасности.

3.22. Представляет в пределах своей компетенции интересы Ленинградской области в вопросах рационального природопользования, обеспечения экологической и радиационной безопасности при заключении соглашений и договоров с зарубежными партнерами и фирмами. Участвует в международных, республиканских и межрегиональных деловых встречах, конференциях, форумах и семинарах по вопросам экологической и радиационной безопасности.

3.23. Участвует в решении проблем атомной энергетики иных радиационно опасных и химически опасных объектов на территории Ленинградской области в аспекте радиационной и экологической безопасности.

3.24. Организует и координирует деятельность организаций независимо от ведомственной принадлежности по выполнению на территории области мероприятий Единой государственной программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1996-1998 годы и на период до 2000 года.

3.25. Участвует совместно с территориальными природоресурсными и природоохранными органами в подготовке и выдаче лицензий на право пользования природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством.

3.26. Принимает участие в организации конкурсов и аукционов для получения права пользования ресурсами Ленинградской области.

4. Права комитета

Комитет имеет право:

4.1. Привлекать на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов, нормативных актов по вопросам природопользования, экологической и радиационной безопасности, создавать для этого временные научные, экспертные рабочие группы и коллективы.

4.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность и аналитические материалы по комплексному природопользованию, экологической и радиационной безопасности от Санкт-Петербургского комитета государственной статистики, муниципальных образований Ленинградской области.

4.3. Запрашивать и получать от муниципальных образований Ленинградской области, организаций и предприятий, расположенных на территории области, информацию, необходимую для осуществления задач, возложенных на комитет.

4.4. По согласованию с руководством правительства Ленинградской области обращаться в интересах оперативного решения задач, стоящих перед комитетом, к должностным лицам Правительства Российской Федерации, в государственные и хозяйственные органы Российской Федерации, иностранные представительства.

4.5. Готовить, согласовывать и представлять губернатору Ленинградской области проекты постановлений и распоряжений правительства и губернатора по вопросам, входящим в компетенцию комитета, а также осуществлять контроль за выполнением изданных актов.

4.6. Заслушивать на совещаниях в комитете, заседаниях коллегии комитета по вопросам, входящим в его компетенцию, сообщения других комитетов, департаментов и подразделений аппарата правительства Ленинградской области, природоресурсных и природоохранных органов муниципальных образований Ленинградской области.

4.7. Участвовать в подготовке и заключении соглашений и договоров между правительством Ленинградской области и Правительством Российской Федерации по совместному использованию природных ресурсов на территории Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»