Недействующий

О реорганизации действующих штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории Ленинградской области и образовании органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям во вновь созданных муниципальных ... (утратило силу на основании постановления Губернатора Ленинградской области от 19.02.2019 N 11-пг)

Приложение 3
к постановлению губернатора
Ленинградской области
от 30 июня 1997 года N 305-пг

Примерное положение
об органе управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального
образования Ленинградской области

1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (управление, отдел) муниципального образования в составе органа местного самоуправления (далее именуется - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.

Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе органа местного самоуправления, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время.

2. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороне", Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законодательными и нормативно-правовыми актами Ленинградской области и органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - региональный центр ГОЧС), приказами Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее именуется - Главное управление по делам ГО и ЧС ) и настоящим примерным положением.

3. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника гражданской обороны органа местного самоуправления и Главного управления по делам ГО и ЧС.

4. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:

1) разработка предложений по реализации государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;

2) организация планирования, разработки и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

3) организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения;

4) организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);

5) участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Ленинградской области РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты системы жизнеобеспечения населения;

6) организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне;

7) обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;

8) участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени;

9) осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

10) обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы Ленинградской области РСЧС в соответствии с планом мероприятий по ее совершенствованию, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

11) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах;

12) организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

13) осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

5. Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

1) организует выполнение мероприятий гражданской обороны;

2) организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы Ленинградской области РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

3) организует взаимодействие органа местного самоуправления с руководством гражданской обороны на объектах и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;

4) разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны органа местного самоуправления проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Ленинградской области РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

6) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

7) организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;

8) организует реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

9) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;