Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 1997 года N 305-пг


О реорганизации действующих штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории Ленинградской области и образовании органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям во вновь созданных муниципальных образованиях

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
 от 19 февраля 2019 года N 11-пг

____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 февраля 1997 года N 42-14-31 и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий в Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:

1. Главам администраций муниципальных образований Ленинградской области Бокситогорский район, Волосовский район, Волховский район, Всеволожский район, Гатчинский район, Кингисеппский район, Кировский район, Лодейнопольский район, Ломоносовский район, Лужский район, Подпорожский район, Приозерский район, Сланцевский район, Тосненский район, город Ивангород, город Пикалево, город Шлиссельбург по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области реорганизовать штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, города в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования - района, города.

2. Главе администрации муниципального образования город Сосновый Бор, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области в месячный срок сформировать управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Сосновый Бор в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению и предусмотреть его размещение и оснащение.

3. Главам администраций муниципальных образований: город Коммунар, город Новая Ладога, город Светогорск, поселок Кузнечное, поселок Сертолово, Колтушская волость по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области образовать отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования - города, поселка, волости и предусмотреть размещение и оснащение отдела.

4. Главам администраций муниципальных образований по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области на основе Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Ленинградской области (приложение 3) и рекомендованного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий типового штатного перечня (приложения 4 и 5) в месячный срок разработать и утвердить положение, структуру и штатный перечень должностей работников органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования - района, города, поселка, волости.

5. Финансирование деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Сосновый Бор осуществлять за счет средств областного бюджета, при этом в 1997 году финансирование осуществлять за счет средств, предусмотренных по смете расходов Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Финансирование деятельности отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ленинградской области осуществлять за счет средств местных бюджетов.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора по административно-правовым вопросам - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области Смирнова А.А.

Губернатор                                                  В.Густов

Приложение 1
к постановлению губернатора
Ленинградской области
от 30 июня 1997 года N 305-пг

Выписка из перечня организационных мероприятий
по органам управления и организациям МЧС России,
утвержденного директивой Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий
от 27 февраля 1997 года N 42-14-31

+---------------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование мероприятий¦  Срок  ¦      Изменение штатной численности     ¦
¦                         ¦ прове- ¦         (увеличение,- уменьшение)      ¦
¦                         ¦ дения  +----------------------------------------¦
¦                         ¦        ¦ Офи-¦ Пра-¦ Сер-¦ Сол-¦ Всего ¦ Рабо-  ¦
¦                         ¦        ¦церов¦ пор-¦ жан-¦ дат ¦ лично-¦ чие и  ¦
¦                         ¦        ¦     ¦ щи- ¦ тов ¦     ¦ го со-¦ служа- ¦
¦                         ¦        ¦     ¦ ков ¦     ¦     ¦ става ¦ щие    ¦
+---------------------------------------------------------------------------+

Сформировать:

управления по делам      до 1 июня   2     -     -     -      2        -
гражданской обороны и    1997 года
чрезвычайным ситуациям
городов (индекс части)
и содержать их по штату
N 51/293-54  численно-
стью по 1 военнослужа-
щему  каждый  (код  по
схеме учета Я4 195 ШОО);

- Полярные Зори (08519345)
Мурманской области - СЗРЦ;

- Сосновый Бор (08519279)
Ленинградской области -
СЗРЦ.

На военное время преду-
смотреть перевод указан-
ных управлений на штат
N 51/293-01

Приложение 2
к постановлению губернатора
Ленинградской области
от 30 июня 1997 года N 305-пг


УТВЕРЖДАЮ
Вице-губернатор по административно-
правовым вопросам - председатель
комиссии по чрезвычайным ситуациям
Ленинградской области
А.Смирнов
19 мая 1997 года

Типовой штатный перечень
по должностям работников управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Сосновый Бор Ленинградской области,
содержащихся за счет средств областного бюджета

+-------------------------------------------------------------+
¦   Наименование подразделений и должностей  ¦ Количество     ¦
¦                                            ¦ должностей     ¦
+-------------------------------------------------------------+

  1. Помощник начальника управления                 1

  2. Специалист (ведущий специалист) граждан-       2
     ской обороны

  3. Инженер                                        1

  4. Старший инспектор по основной деятель-         1
     ности

  5. Уборщик служебных помещений                    1

  6. Водитель автомобиля                            1


     Всего по перечню                               7

     

     

Приложение 3
к постановлению губернатора
Ленинградской области
от 30 июня 1997 года N 305-пг

Примерное положение
об органе управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального
образования Ленинградской области

1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (управление, отдел) муниципального образования в составе органа местного самоуправления (далее именуется - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.

Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе органа местного самоуправления, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время.

2. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороне", Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законодательными и нормативно-правовыми актами Ленинградской области и органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - региональный центр ГОЧС), приказами Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее именуется - Главное управление по делам ГО и ЧС ) и настоящим примерным положением.

3. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника гражданской обороны органа местного самоуправления и Главного управления по делам ГО и ЧС.

4. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:

1) разработка предложений по реализации государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;

2) организация планирования, разработки и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

3) организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения;

4) организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);

5) участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Ленинградской области РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты системы жизнеобеспечения населения;

6) организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне;

7) обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;

8) участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени;

9) осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

10) обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы Ленинградской области РСЧС в соответствии с планом мероприятий по ее совершенствованию, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

11) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах;

12) организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

13) осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

5. Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

1) организует выполнение мероприятий гражданской обороны;

2) организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы Ленинградской области РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

3) организует взаимодействие органа местного самоуправления с руководством гражданской обороны на объектах и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;

4) разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны органа местного самоуправления проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Ленинградской области РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

6) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

7) организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;

8) организует реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

9) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

10) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

11) организует разработку и представляет в исполнительный орган местного самоуправления и в Главное управление по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области проекты нормативно-правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

12) организует сбор информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и производит ее анализ;

13) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

14) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемой Ленинградской области РСЧС;

15) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах;

16) организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;

17) осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

18) осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

19) организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;

20) организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»