Стороны договорились:
4.1. Проводить согласованную политику по вопросам оплаты труда и доходов работников, исходя из следующих принципов:
восстановление роли оплаты труда как важнейшего источника доходов, стимула экономической активности граждан, повышение производительности труда;
соответствие оплаты труда его результатам, сложности и квалификации работника;
поэтапное приближение минимальной оплаты труда к уровню бюджета прожиточного минимума, рассчитываемого органами по труду;
строгое соблюдение законодательных и нормативных актов по оплате труда.
4.1'. В недельный срок после уведомления областным правительством других сторон о предстоящем повышении тарифов на услуги, регулируемых правительством области, разрабатывают, в случае необходимости, и рекомендуют для применения в организациях коэффициенты повышения заработной платы (пункт дополнительно включен соглашением между правительством Ленинградской области, Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Ассоциацией промышленников и предпринимателей Ленинградской области от 30 мая 1997 года).
4.2. Обращаться в правительство Российской Федерации с едиными требованиями по устранению причин неполного финансирования и случаев задержек финансирования предприятий и организаций, компенсации потерь в соответствии с уровнем инфляции.
4.3. Сдерживать снижение реальной заработной платы рабочих и служащих области. Изыскивать возможности поэтапного восстановления покупательной способности заработной платы с учетом повышения производительности труда.
4.4. Разработать и внести в первом полугодии 1996 года на рассмотрение Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений методику расчета рационального потребительского бюджета, обеспечивающего полноценное воспроизводство рабочей силы трудоспособного работника Ленинградской области.
Внести на рассмотрение в Министерство труда Российской Федерации и правительство Российской Федерации предложения по корректированию методики расчета бюджета прожиточного минимума с учетом реальных обязательных платежей (квартирная плата, коммунальные услуги) и транспортных расходов.
4.5. Во втором полугодии 1996 года разработать предложения по использованию механизма социального партнерства в тарифном регулировании заработной платы в различных отраслях. Направить эти предложения в федеральные и местные органы власти для рассмотрения и принятия соответствующих нормативных актов.
4.5'. Приступить в 1997 году к разработке проектов законов Ленинградской области "Об охране заработной платы", "О порядке индексации заработной платы работникам предприятий Ленинградской области", с учетом принятых законодательных актов Российской Федерации (пункт дополнительно включен соглашением между правительством Ленинградской области, Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Ассоциацией промышленников и предпринимателей Ленинградской области от 30 мая 1997 года).
Правительство:
4.6. Производит оплату труда работников в бюджетных отраслях на основе Единой тарифной сетки, решений правительства Российской Федерации по вопросам оплаты труда, заключенных отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров.
Обеспечивает своевременное и полное финансирование оплаты труда работников организаций и учреждений, осуществляемое из областного бюджета.
4.7. Изыскивает средства для финансируемых из областного бюджета организаций и учреждений на установление доплат и надбавок, учитывающих квалификацию работников, характер, условия и режимы труда, в объемах, предусмотренных отраслевыми (тарифными) соглашениями.
4.8. В случае задержки выплаты заработной платы в бюджетных организациях, финансируемых из областного бюджета, на срок более одного месяца задержанные суммы заработной платы индексируются с учетом роста потребительских цен за этот период в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Разрабатывает в 1996 году механизм и изыскивает средства на адресные доплаты с учетом регионального бюджета прожиточного минимума низкооплачиваемым работникам организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета.
4.10. Производит не реже одного раза в квартал адресные выплаты социального пособия малообеспеченным категориям граждан, выделив на эти цели в 1996 году не менее 28,6 миллиарда рублей.
4.11. Осуществляет мониторинг уровня жизни населения области, информируя о его результатах стороны настоящего Соглашения.
4.12. Производит расчеты бюджета прожиточного минимума для различных групп населения, потребительских бюджетов и ежемесячно публикует эти данные в газетах "Санкт-Петербургские ведомости" и "Вести" по форме и в сроки, согласованные с Ленинградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
4.13. Содействует обеспечению реализации мер, предусмотренных Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".
Работодатели:
4.14. Обеспечивают минимальную оплату труда работникам не ниже бюджета прожиточного минимума населения Ленинградской области, а среднюю заработную плату по организациям на уровне текущей стоимости минимальной потребительской корзины.
В организациях, где минимальная и средняя заработная плата не достигают указанных уровней, разрабатывается и включается в коллективный договор программ поэтапной (в течение срока действия настоящего соглашения или в сроки, предусмотренные коллективным договором) реализации части 1 настоящего пункта. (Пункт в редакции соглашения между правительством Ленинградской области, Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Ассоциацией промышленников и предпринимателей Ленинградской области от 30 мая 1997 года).
4.15. Устанавливают системы доплат и надбавок, учитывающих квалификацию работников, характер, условия и режимы труда в соответствии с отраслевыми (тарифными) соглашениями, коллективными и трудовыми договорами.
4.16. Периодически производят индексацию заработной платы в порядке, размерах и сроках, определенных коллективными договорами.
4.17. Разрабатывают программу поэтапного повышения оплаты труда работников с целью приведения уровня их доходов в соответствие с системой потребительских бюджетов.