Стороны договорились:
5.1. При реализации программы приватизации на 1996 - 1997 годы всемерно содействовать защите интересов и законных прав трудовых коллективов при приватизации государственной и муниципальной собственности, сохранению уровня занятости населения и социальных гарантий работникам.
5.2. Проводить согласованную политику при подготовке и принятии решений государственными органами управления в отношении неплатежеспособных предприятий, направленную на предотвращение их фактической ликвидации и возникновения социальных конфликтов.
5.3. Вопросы имущества, аренды, вкладов средств из государственного бюджета в объекты профсоюзной собственности и другие, вытекающие из отношений собственности, решать в установленном законом порядке.
Правительство:
5.4. При возникновении конфликта, стороной которого выступает трудовой коллектив приватизируемого предприятия, Леноблкомимущество согласовывает вынесение решений по соответствующим вопросам с согласительной комиссией, создаваемой сторонами настоящего Соглашения.
5.5. Обеспечивает включение в условия конкурса при приватизации обязательства покупателя по сохранению рабочих мест на максимально возможный срок, установленный законодательством.
5.6. Совместно с профсоюзами периодически проверяет на приватизированных предприятиях соблюдение условий конкурса по сохранению профиля их деятельности, обеспечению занятости и социальных гарантий трудящихся.
5.7. Учитывает предложения профсоюзов, касающиеся целесообразности приватизации предприятий, решения о приватизации которых могут быть приняты только правительством Ленинградской области.
5.8. При разработке проекта областного бюджета на 1997 год при необходимости предусматривает в бюджете средства для финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий, имеющих исключительно важное значение для области, а также финансирования процедур, связанных с их реорганизацией или ликвидацией.
5.9. Не допускает при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235 закрытия, продажи или перепрофилирования детских оздоровительных лагерей, учреждений культуры и других объектов социально-культурной сферы, не утративших своего функционального назначения к моменту передачи предприятиями федеральной собственности этих объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
5.10. При определении порядка использования объектов социально-культурного назначения, не включенных по решению трудовых коллективов в состав имущества приватизированных предприятий, учитывает мнение профсоюзов о необходимости сохранения функционального назначения объектов и их совместном использовании.
Работодатели:
5.11. На всех этапах приватизации проводят на предприятии и среди акционеров политику, обеспечивающую защиту наемным работникам прав, оговоренных законодательством, коллективным договором и трудовыми договорами.
Профсоюзы:
5.12. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных актов Российской Федерации по приватизации в части прав трудящихся.
5.13. Оказывают консультационную помощь профсоюзным комитетам в решении возникающих вопросов по проблемам приватизации.
5.14. Участвуют в работе приватизационных комиссий комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области с правом совещательного голоса.