Недействующий

Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 1996-1997 годы (с изменениями от 30 мая 1997 года) (утр. силу в связи с принятием соглашения от 30 июня 1998 года)

III. Формирование рынка труда и
сдерживание безработицы

Стороны договорились:

3.1. На основе совместных и скоординированных действий добиваться сдерживания безработицы и недопущения критической ситуации на рынке труда в районах и городах области.

3.2. Продолжить практику формирования групп оперативного реагирования из специалистов - представителей сторон и направления их в районы области, а также создания на предприятиях временных филиалов центров занятости по оказанию помощи при массовых увольнениях работающих.

3.3. Заслушивать на заседаниях областного координационного комитета содействия занятости населения по итогам каждого квартала информацию: о положении на рынке труда и мерах, принимаемых сторонами по содействию занятости населения; фактическом расходовании средств Государственного фонда занятости населения по направлениям; об эффективности проведенных работ.

В первом полугодии 1996 года в рамках работы областного координационного комитета провести взаимные консультации и изучение вопросов, связанных с неполной занятостью населения.

3.4. Проводить взаимные консультации по вопросам возможного массового привлечения на объекты и стройки области иностранной рабочей силы, работников из других регионов России.

Правительство:

3.5. Разрабатывает не позднее I квартала 1996, 1997 годов одновременно с проектом областного бюджета и с учетом мнения сторон Программу содействия занятости населения на соответствующий год.

3.6. Реализует по мере необходимости мероприятия, предусмотренные на случай возникновения критических ситуаций на рынке труда, включая приостановку массовых увольнений.

3.7. Совершенствует систему информации о спросе и предложении рабочей силы, о наличии вакантных рабочих мест для населения области.

3.8. При наличии средств Государственного фонда занятости населения и других источников:

осуществляет на конкурсной основе целевое финансирование проектов создания дополнительных рабочих мест, и в первую очередь для лиц, особо нуждающихся в социальной защите;

оказывает дополнительную социальную поддержку безработным и членам их семей, находящимся на иждивении;

оказывает финансовую помощь организациям в связи с вынужденным временным прекращением их работы на компенсационные выплаты работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы.

3.9. При экспертизе проектов региональных программ структурной перестройки экономики, инвестиционных и других проектов учитывает в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, их влияние на уровень занятости.

Правительство:

3.9'. Разрабатывает концепцию и формирует разделы комплексной Программы мер по сохранению и созданию рабочих мест на 1997-2000 годы, включая меры по обеспечению рабочими местами женщин, выпускников ВУЗов, ССУЗов и ПТУ (пункт дополнительно включен соглашением между правительством Ленинградской области, Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Ассоциацией промышленников и предпринимателей Ленинградской области от 30 мая 1997 года).

Работодатели:

3.10. Обеспечивают наиболее полное использование производственных мощностей, создание новых, модернизацию и сохранение имеющихся рабочих мест, переквалификацию кадров, а также при предоставлении организациям соответствующих льгот по установленным квотам трудоустраивают лиц, особо нуждающихся в социальной защите, предоставляют сокращенным работникам преимущественное право трудоустройства на вакантные рабочие места (пункт в редакции соглашения между правительством Ленинградской области, Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Ассоциацией промышленников и предпринимателей Ленинградской области от 30 мая 1997 года).

3.11. Разрабатывают и реализуют инвестиционные проекты с привлечением всех возможных внешних источников финансирования и использованием собственных финансовых средств с целью создания новых рабочих мест.

3.12. Создают на предприятиях страховые фонды на критические случаи остановок производства или банкротств.

3.13. Своевременно уплачивают ежемесячные страховые взносы в Государственный фонд занятости населения области.

Профсоюзы:

3.14. Совместно с работодателями, используя механизмы коллективно-договорного процесса, разрабатывают и реализуют согласованные меры по сохранению рабочих мест и предотвращению массового высвобождения работников.

3.15. Оказывают членам профсоюзов безвозмездные услуги и консультации по вопросам занятости, трудовых споров (конфликтов) и по другим вопросам трудовых отношений.

3.16. Через коллективные договоры добиваются определения условий сокращения рабочего дня, недели, вынужденных простоев, перевода работников внутри предприятий на другие рабочие места, сохранения за уволенными по сокращению штатов работниками, имеющими статус безработного, в течение двух лет существующих на предприятии социальных льгот и оказания им материальной поддержки после истечения трехмесячного срока со дня увольнения, предоставления возможности сохранения членства в профсоюзе.