ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по размещению
производительных сил на территории Ленинградской области
(с изменениями на 25 декабря 2003 года)
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Ленинградской области (далее - комиссия) образуется с целью обеспечения рационального размещения производительных сил на территории Ленинградской области, установления единого порядка организации работы по размещению производственных и других предприятий (организаций).
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется:
законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ленинградской области;
научно обоснованными принципами и критериями размещения производительных сил в новых экономических условиях, прогнозными документами по социально-экономическому развитию территории и расселению, проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов, схемами развития промышленных узлов, другой градостроительной документацией, а также предпроектными и проектными материалами.
1.3. Комиссия создается постановлением правительства Ленинградской области, в ее состав включаются полномочные представители подразделений правительства, территориальных органов федеральных министерств и ведомств, в ведение которых входит рассмотрение вопросов по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию действующих предприятий, представители территориальных объединений товаропроизводителей, банковских и других структур различных форм собственности.
Состав комиссии и положение о ней утверждаются губернатором Ленинградской области.
Комиссию возглавляет вице-губернатор Ленинградской области по экономическому развитию.
Рабочим органом комиссии является комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.
2. Задачи комиссии
Задачами комиссии являются:
2.1. Рассмотрение и подготовка заключений по представляемым в правительство Ленинградской области ходатайствам (декларациям о намерениях) министерств и ведомств Российской Федерации, комитетов и управлений, иных структурных подразделений правительства Ленинградской области, других юридических и физических лиц о размещении новых, расширении, реконструкции и перепрофилировании действующих предприятий независимо от вида собственности, форм хозяйствования, сметной стоимости и источников финансирования:
- имеющих федеральное, межрегиональное, областное значение*;
------------------------
* К объектам федерального и межрегионального значения относятся предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами субъекта Федерации;
к объектам регионального значения (субъекта Федерации) относятся предприятия, более 50 процентов продукции которых реализуется на территории области, края, республики в составе Российской Федерации;
к объектам муниципального значения относятся предприятия, продукция которых в основном (более 50 процентов) реализуется в пределах данного города или административного района, а также объекты временного хранения, складирования, размещения, переработки и утилизации отходов производства и потребления, образующихся исключительно на территории муниципального образования (абзац примечания в редакции, введенной в действие с 30 января 2004 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 декабря 2003 года N 219-пг, - см. предыдущую редакцию).
- требующих для своего развития вовлечения дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных административных единиц местного самоуправления;
- функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах.
Комиссия не рассматривает деклараций о намерениях по реконструкции предприятий, которая осуществляется без увеличения территории, не приводит к росту инфраструктурных объектов, обеспечивающих электрической энергией, теплом и водой, доставку грузов, не сопровождается ухудшением экологической ситуации.
Вопросы размещения (реконструкции, расширения) предприятий муниципального значения рассматриваются исполнительными органами муниципальных образований, которые информируют правительство Ленинградской области о результатах рассмотрения.
2.2. Подготовка предложений, проектов нормативных актов для правительства Ленинградской области по совершенствованию практики размещения производительных сил на территории области.
3. Порядок рассмотрения и согласования деклараций
о намерениях. Состав документов
3.1. Порядок рассмотрения и согласования деклараций о намерениях и состав прилагаемых документов определяет комиссия.
3.2. Материалы деклараций о намерениях направляются председателю комиссии, который передает их в рабочий орган комиссии. Комитет по экономике и инвестициям проверяет соответствие материалов утвержденному комиссией составу и содержанию, совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области определяет принципиальную возможность рассмотрения заявки, исходя из требований утвержденной градостроительной документации, конкретных условий и градостроительных возможностей площадки, после чего направляет материалы членам комиссии, а также в органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, где предполагается размещение объекта. В случае несоответствия представленных материалов требованиям комиссии они возвращаются на доработку.