____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 18 апреля 2005 года N 101
____________________________________________________________________
В целях снижения стоимости обслуживания внутреннего долга Ленинградской области и привлечения дополнительных денежных ресурсов, а также совершенствования рыночной инфраструктуры территории правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию организации рынка ценных бумаг Ленинградской области.
2. Комитету финансов (Елисееву В.П.) до 1 апреля 1997 года подготовить необходимые для регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации документы по выпуску сберегательных облигаций и бескупонных краткосрочных облигаций Ленинградской области.
3. Комитету по информации и печати (Михайличенко М.М.) опубликовать настоящее постановление (с Концепцией) в газете "Вести".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области - первого заместителя председателя правительства по финансам Сусекова С.П.
Губернатор В.Густов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Ленинградской области
от 27 февраля 1997 года N 8
(приложение)
Концепция
организации рынка ценных бумаг
Ленинградской области
По состоянию на начало 1997 года на территории Ленинградской области зарегистрировано около тысячи юридических лиц с организационно-правовой формой открытое или закрытое акционерное общество, 20 инвестиционных институтов и 10 филиалов иногородних инвестиционных институтов, около 80 банков и филиалов иногородних банков.
Формирование рынка ценных бумаг Ленинградской области проходит под влиянием создавшегося значительно раньше рынка ценных бумаг города Санкт-Петербурга. В связи с этим большинство финансовых потоков Ленинградской области, связанных с движением ценных бумаг, замыкается на крупные инвестиционные институты и коммерческие банки Санкт-Петербурга.
В сложившейся ситуации можно сделать вывод о том, что рынок ценных бумаг Ленинградской области находится в зачаточном состоянии.
В течение нескольких предшествующих лет правительством области не уделялось должного внимания созданию инфраструктуры рынка ценных бумаг, в том числе, регистраторам. В результате в Ленинградской области не создано ни одного регистратора, удовлетворяющего требованиям Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.
Отсутствие структур, обеспечивающих соблюдение прав и интересов акционеров, объективно снижает инвестиционную привлекательность эмитентов и соответственно Ленинградской области в целом.
Правительством Ленинградской области в 1996 году были выпущены в обращение простые векселя и казначейские налоговые обязательства. Эти выпуски позволили значительно снизить напряженность с исполнением областного бюджета на 1996 год, а также существенно расшить неплатежи между предприятиями Ленинградской области и в некоторой степени Санкт-Петербурга (взаимная задолженность предприятий, организаций и учреждений путем выпуска в обращение векселей правительства Ленинградской области была сокращена на 180 миллиардов рублей).
В настоящий момент выпуск векселей почти полностью погашен и можно сделать вывод, что он достиг тех целей, которые ставились. Тем не менее, стоит отметить, что при последующих выпусках векселей правительству Ленинградской области необходимо более гибко использовать средства создаваемого при этом резервного фонда для оперативного влияния на состояние рынка векселей.
С 1 декабря 1996 года на территории Ленинградской области введены в обращение казначейские налоговые обязательства правительства области в объеме 39 миллиардов рублей со сроком погашения до 1 августа 1997 года.
Основной целью развития рынка ценных бумаг Ленинградской области является привлечение инвестиций в экономику области за счет использования финансовых инструментов рынка ценных бумаг.
При этом решаются следующие задачи:
а) инвестиционные задачи:
- финансирование инвестиционных (социально-экономических) проектов;
- финансирование жилищного строительства;
- развитие местной инфраструктуры (приоритетных отраслей);
б) социальные задачи:
- финансирование социальных программ;
- защита сбережений населения от инфляции (социальная поддержка малоимущего населения);
- создание новых рабочих мест;
- решение экологических проблем;
в) бюджетные задачи:
- финансирование текущих расходов (покрытие дефицита) бюджета;
- сглаживание неравномерности поступления налоговых платежей в бюджет;
- погашение задолженности бюджета перед финансируемыми предприятиями и организациями, решение проблемы взаиморасчетов.
Основными направлениями стратегии организации рынка ценных бумаг Ленинградской области являются:
3.1. Выпуск ценных бумаг правительства Ленинградской области.
Правительство Ленинградской области должно предусмотреть в своих планах выпуск следующих видов ценных бумаг:
3.1.1. Облигационные займы Ленинградской области
а) дисконтные облигации для институциональных инвесторов (Ленинградские краткосрочные облигации - ЛКО)
Схема работы - по принципу государственных краткосрочных бескупонных облигаций Министерства финансов Российской Федерации. Выпускаются облигации с размещением на аукционе через систему дилеров. Состав участников размещения: генеральный агент, уполномоченный банк, дилеры, андеррайтеры. Торги проводятся в торговой системе. Учет и взаиморасчеты проводятся в депозитарно-расчетной палате.
Предполагаемый объем выпуска на 1997 год - 500 миллиардов рублей;
б) процентные облигации для частных инвесторов
Схема работы - по принципу облигаций государственного сберегательного займа Министерства финансов Российской Федерации. Выпускаются облигации с процентным купоном, начисляемым в определенный период. Выпускаются в наличной форме на предъявителя с системой выплаты по купонам через уполномоченный банк, уполномоченных дилеров или андеррайтеров.
Предполагаемый объем выпуска на 1997 год - 100 миллиардов рублей;
в) жилищный заем
Программа жилищного займа под окончание строительства двух жилых зданий в городе Всеволожске и одного жилого здания в городе Кингисеппе на общую сумму 20 миллиардов рублей, разработанная в правительстве Ленинградской области;
г) еврооблигационный займ
Проведение работ по выпуску правительством Ленинградской области облигаций на международных рынках капитала, деноминированных в иностранной валюте и размещаемых с помощью синдиката финансовых институтов Европы и других стран.
3.1.2. Вексельная программа
В сложившейся ситуации, когда у правительства Ленинградской области нет опыта выпуска, а главное - нет опыта погашения ценных бумаг и не сформирован имидж эмитента, единственным способом без затрат покрывать дефицит бюджета остается выпуск векселей правительства Ленинградской области.
В будущем, при условии своевременного и четкого погашения всех серий векселей, правительство Ленинградской области может постепенно отказываться от их выпуска и переходить на выпуск облигаций.
В настоящее время у комитета финансов есть определенный опыт выпуска векселей правительства Ленинградской области;
3.1.3. Казначейские налоговые обязательства правительства Ленинградской области
Правительство области может покрывать дефицит бюджета за счет выпуска казначейских налоговых обязательств, погашаемых зачетами по платежам в бюджет.
Для успешной реализации программы привлечения денежных ресурсов в бюджет Ленинградской области необходимо создание залогового фонда правительства Ленинградской области.
3.2. Информационное обеспечение рынка ценных бумаг Ленинградской области
Одной из главных задач правительства в стратегии развития рынка ценных бумаг Ленинградской области является повышение уровня информационного обеспечения. Реализация принципа информационного обеспечения может быть достигнута за счет информирования всех заинтересованных лиц о деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее результатах. Этому должны способствовать:
- создание системы приема и обработки информации по принятым Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку стандартам раскрытия информации от профессиональных участников рынка и эмитентов ценных бумаг;
- создание системы предоставления собранной информации для всех заинтересованных лиц (выпуск бюллетеня о рынке ценных бумаг).
3.3. Контроль за соблюдением законодательства эмитентами ценных бумаг
В целях предотвращения нарушений законодательства о рынке ценных бумаг, допускаемых эмитентами ценных бумаг и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, правительству Ленинградской области следует организовать систему комплексных проверок участников рынка, включающую в себя:
- проверку законности процедуры выпуска ценных бумаг;
- проверку законности проведения собраний акционеров;
- проверку соответствия законодательству ведения реестров владельцев ценных бумаг.
Кроме того, правительству Ленинградской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 1996 года N 408 "Об утверждении комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров" необходимо разработать ряд мер, осуществление которых позволит в дальнейшем избежать негативных последствий недобросовестного поведения отдельных эмитентов. При этом первоочередной мерой должна стать регистрация всех обманутых вкладчиков на территории Ленинградской области и создание фонда защиты прав вкладчиков.
Следующей мерой по защите прав вкладчиков должно стать участие правительства Ленинградской области в фонде гарантирования вкладов.
3.4. Развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг Ленинградской области
В целях успешного функционирования рынка ценных бумаг Ленинградской области необходимо создание соответствующей инфраструктуры рынка, включающей в себя:
- создание областного регистратора;
- налаживание связей с инфраструктурой рынка ценных бумаг Санкт-Петербурга.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка