____________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Ленинградской области от 15 июля 1998 года N 208-пг
____________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора Ленинградской области от 26 февраля 1997 года N 121-пг.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением губернатора от 11 октября 1996 года N 165-пг "Об образовании комитета по информации и печати Ленинградской области"
постановляю:
Утвердить структуру, штатное расписание и Положение о комитете по информации и печати Ленинградской области согласно приложениям* 1, 2 и 3.
____________
* Приложения 1 и 2 не приводятся. Примечание "КОДЕКС".
Губернатор
В.Густов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 5 ноября 1996 года N 196-пг
(приложение 3)
Положение
о комитете по информации и печати Ленинградской области
1.1. Комитет по информации и печати Ленинградской области (далее - комитет) является отраслевым органом государственной исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим реализацию в Ленинградской области государственной политики в области средств массовой информации, технических средств связи, информатики, телерадиовещания, полиграфии, книгоиздания, книжной торговли и рекламы.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием, счета в учреждениях банков Российской Федерации.
1.4. Комитет расположен по адресу: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 67.
2.1. Основными задачами комитета являются:
- участие в разработке и проведении государственной политики в сфере информации и печати;
- подготовка предложений о приоритетах Ленинградской области в сфере информации и печати;
- разработка проектов законодательных и иных нормативных актов Ленинградской области по вопросам информации и печати;
- проведение экспертизы государственных проектов в области информационных систем и технологий, телекоммуникаций и сетей связи, телерадиовещания, книгоиздания, полиграфии, книжной торговли и рекламы, а также обеспечения государственного контроля за их созданием и использованием;
- содействие в решении вопросов обеспечения деятельности редакций средств массовой информации, предприятий связи и полиграфии, издательств, предприятий по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции;
- формирование объективного общественного мнения о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области;
- обеспечение деятельности журналистов, аккредитованных в органах исполнительной власти Ленинградской области;
- осуществление функции государственного заказчика по федеральным и региональным программам на предприятиях курируемых отраслей;
- организация и развитие международного сотрудничества в области информационных систем и телекоммуникаций, средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии, книжной торговли и рекламы.
2.2. Основными функциями комитета являются:
- разработка совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области проектов и программ в области информационных систем и телекоммуникаций, средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии, книжной торговли и рекламы, осуществление в соответствии с компетенцией координации работ по этим программам и участие в их реализации, а также осуществление контроля за указанными работами;
- контроль за соблюдением структурными подразделениями органов исполнительной власти области законодательства о печати и средствах массовой информации, о средствах связи и радиовещания, других нормативных актов, регулирующих деятельность комитета;
- подготовка и распространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальных информационных материалов органов исполнительной власти области;
- организация пресс-конференций, брифингов, встреч журналистов с представителями органов исполнительной власти области;
- проведение анализа публикаций в средствах массовой информации;
- мониторинг состояния рынка рекламы, средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания и книгораспространения;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий, подведомственных комитету, заключение и расторжение контрактов с ними в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, при делегировании комитету этих полномочий комитетом по управлению государственным имуществом Ленинградской области;
- разработка и осуществление мероприятий, направленных на развитие государственных издательств, полиграфических предприятий, книготорговых организаций и средств массовой информации, а также содействие деятельности предприятий курируемой отрасли;
- разработка и реализация государственной программы книгоиздания Ленинградской области, участие в разработке федеральных целевых программ государственной поддержки полиграфии, книгоиздания, средств связи, информатики, телерадиовещания и средств массовой информации;
- содействие установлению контактов и деловых связей, сотрудничеству предприятий отрасли с зарубежными партнерами;
- оказание консультативной помощи по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- разработка рекомендаций и оказание содействия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников предприятий, организаций и учреждений отрасли;
- разработка концепции и схемы организации и функционирования отрасли;
- координация деятельности органов государственной исполнительной власти Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетентности комитета;
- организация при необходимости независимой экспертизы проектов и программ в области информационных систем и телекоммуникаций, средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии, книжной торговли и рекламы, образование для этой цели экспертных советов и временных коллективов ученых и специалистов, проведение семинаров и конференций;
- подготовка для внесения в установленном порядке предложений по объемам и порядку финансирования работ в сфере информационных систем и телекоммуникаций, средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии, книжной торговли и рекламы за счет средств федерального бюджета;
- организация и проведение конкурсов на размещение государственных заказов Ленинградской области на предприятиях курируемой отрасли;
- организация выполнения издательско-полиграфических и других работ для структурных подразделений органов исполнительной власти области;
- создание справочно-информационной системы в сфере полиграфии, книгоиздания, книгораспространения и средств массовой информации;
- формирование заявок на финансирование из областного бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере, относящейся к компетентности комитета;
- представление в соответствующие органы исполнительной власти предложений по акционированию и приватизации подведомственных ему предприятий, оказание поддержки развития новых экономических структур;
- подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий и организаций, а также по созданию акционерных (холдинговых) и других компаний;
- участие в разработке проектов нормативных актов в сфере массовой информации, средств связи, информатики, телерадиовещания, издательской, полиграфической деятельности, книгораспространения и рекламы;
- рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- сотрудничество с общественными и творческими объединениями, сформированными по профессиональному признаку, осуществляющими деятельность в сфере, относящейся к компетенции комитета;
- подбор и обучение кадров для пресс-служб районных администраций и комитетов Ленинградской области;
- осуществление в установленном законодательством и правительством порядке бюджетного финансирования подведомственных предприятий, организаций и учреждений, контроль за расходованием ими бюджетных средств.
3.1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций комитет имеет право:
- давать в пределах своей компетенции указания и распоряжения, обязательные для исполнения подведомственными организациями и предприятиями;
- выступать учредителем предприятий всех форм собственности по профилю деятельности комитета, утверждать их уставы при делегировании комитету этих полномочий правительством и комитетом по управлению государственным имуществом Ленинградской области;
- запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной исполнительной власти Ленинградской области и иных организаций сведения и оперативную информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета;
- запрашивать у государственных и иных органов, учреждений, организаций и предприятий информацию, документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- проводить проверку эффективности использования средств областного бюджета, выделенных подведомственным организациям и предприятиям;
- обеспечивать взаимодействие представителей средств массовой информации с должностными лицами органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам компетенции;
- вносить на рассмотрение губернатора Ленинградской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
- осуществлять методическое руководство деятельностью должностных лиц органов исполнительной власти области, ответственных за связь с общественностью и прессой;
- участвовать в работе заседаний и совещаний, проводимых органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
- представлять в органах исполнительной власти Ленинградской области и отраслевого государственного управления, общественных и других организациях и учреждениях интересы подведомственных предприятий и организаций;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством порядке.
3.2. Во всех официально публикуемых материалах комитет излагает официальную точку зрения органов исполнительной власти Ленинградской области и ее органов, не допуская публикаций личных оценок и позиции сотрудников комитета.
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Ленинградской области.
Председатель комитета и его заместители приравниваются по статусу к министру правительства Ленинградской области и заместителям министра соответственно.
4.2. Председатель комитета:
- осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед комитетом задач;
- без доверенности представляет интересы комитета по всем вопросам его деятельности;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников комитета, руководит их работой;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников комитета;
- открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном законом порядке средствами и имуществом комитета, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований;
- издает приказы, утверждает инструкции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, организует контроль за их выполнением;
- заключает договора и соглашения от имени комитета в пределах его компетенции или по специальному поручению губернатора Ленинградской области;
- дает рекомендации по назначению на должность и освобождению от должности руководителей подведомственных учреждений, предприятий и организаций;
- обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников комитета;
- участвует в заседаниях правительства Ленинградской области и совещаниях, проводимых губернатором Ленинградской области и его заместителями при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции комитета.
4.3. Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комитета по согласованию с губернатором Ленинградской области.
5.1. Имущество комитета закреплено за ним на праве оперативного управления.
5.2. Финансирование комитета осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
6.1. Комитет ведет бухгалтерский и статистический учет в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Комитет в установленном порядке представляет государственную статистическую и бухгалтерскую отчетность.
Ликвидация или реорганизация комитета производится в установленном законодательством порядке по распоряжению губернатора Ленинградской области.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро "Кодекс"