Недействующий

О комплексном природопользовании в Ленинградской ... (признан недейств. со дня принятия по решению судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского обл. суда от 22.01.99 N 3-17/99) (утратил силу с 01.03.01 на основании Закона ЛО от 12.02.2001 N 5-оз)

Глава 3. Принятие решений по комплексному природопользованию


Статья 11. Условия принятия решений по
комплексному природопользованию

1. Все природные ресурсы из природно-ресурсного потенциала Ленинградской области предоставляются и используются природопользователями в порядке и на условиях, установленных соответствующими федеральными и областными законами, а также согласно закрепленным настоящим законом принципам комплексного природопользования.

2. Реализация принципов комплексного природопользования включает:

а) оценку воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду;

б) эколого-хозяйственное зонирование территорий;

в) определение экологических ограничений;

г) составление экологических паспортов территорий;

д) оформление лицензий на комплексное природопользование;

е) заключение договоров на комплексное природопользование.

3. До подготовки документов, обеспечивающих возможности организации комплексного управления природопользованием и заключения договоров на комплексное природопользование, сохраняются действующие отраслевые нормы правового регулирования природопользования.

Статья 12. Оценка воздействия на окружающую среду

1. Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется с целью выявления и принятия мер по предупреждению отрицательных экологических последствий хозяйственной или иной деятельности.

2. Процедура проведения оценки воздействия на окружающую среду определяется настоящим законом и положением об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды.

3. При проведении оценки воздействия на окружающую среду в обязательном порядке рассматриваются:

а) цели реализации проекта;

б) разумные альтернативы намечаемой деятельности;

в) соответствие намечаемой деятельности ранее принятым решениям о социально-экономическом развитии территории;

г) сведения о состоянии окружающей среды на территории намечаемой деятельности, об ассимиляционной емкости территории, прогноз изменения существующих экосистем в результате намечаемой деятельности;

д) способы и средства экологического контроля за намечаемой деятельностью;

е) оценка рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, методы и средства их ликвидации.

Статья 13. Эколого-хозяйственное зонирование территорий

1. Эколого-хозяйственное зонирование территории Ленинградской области проводится с целью выявления экологической емкости и устойчивости территорий и природных объектов к антропогенным нагрузкам.

2. Эколого-хозяйственное зонирование территории Ленинградской области осуществляется систематически на всей ее территории.

3. Результаты эколого-хозяйственного зонирования используются для определения экологических ограничений для конкретных территорий и природных объектов, подготовки лицензий (разрешений) и договоров на природопользование, включая договоры на комплексное природопользование, определения границ территорий с особым режимом хозяйственной деятельности, установления ставок платы за природные ресурсы, выделения административно-территориальным единицам субвенций и дотаций, повышения обоснованности управленческих решений при переходе Ленинградской области на модель устойчивого социально-экономического развития при сохранении благоприятного состояния окружающей среды.

4. Методика проведения эколого-хозяйственного зонирования утверждается правительством Ленинградской области по согласованию с территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.

Статья 14. Система экологических ограничений

1. Экологические ограничения устанавливаются с учетом уровня экологической емкости территорий, состояния объектов природы и экосистем.

2. На территории Ленинградской области могут применяться более жесткие по сравнению с установленными экологические ограничения в случае резкого ухудшения экологической обстановки.

3. Экологические ограничения разрабатываются территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, другими специально уполномоченными органами, органами здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией.

4. Экологические ограничения в Ленинградской области вводятся в действие в соответствии с порядком, устанавливаемым правительством Ленинградской области на основании федерального и областного законодательства.