Недействующий

О введении конкурсной основы распределения ресурсов в Ленинградской области (с изменениями на 26 мая 1998 года) (утратило силу с 30.05.2002 на основании постановления губернатора Ленинградской области от 16.04.2002 N 74-пг)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 8 января 1997 года N 1/1-пг
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсной основе распределения ресурсов
в Ленинградской области

(с измениями на 26 мая 1998 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (здесь и далее в контексте Положение) определяет организационные и правовые основы обеспечения свободной конкуренции при распределении в Ленинградской области ресурсов, осуществляемом путем обязательного проведения конкурсов по распределению ресурсов на условиях гласности и доступности участия в таких конкурсах любых хозяйствующих субъектов и имеющем целью выбор наиболее рациональных и эффективных способов использования ресурсов, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственную, и повышение инвестиционной активности и объема привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов в экономику Ленинградской области.

1.2. Конкурсное распределение ресурсов в Ленинградской области осуществляется на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 года N 948-1, Положения о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7, и настоящего Положения.

1.3. Основные понятия и определения, используемые в Положении:

конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров (услуг) на соответствующем рынке;

ресурсы

- средства и ресурсы бюджета Ленинградской области, направляемые на финансирование целевых программ, бюджетных ссуд, инвестиций, централизованных закупок, материально-технического обеспечения, определяемых статьями бюджета финансового года централизованных инвестиционных ресурсов, включая поручительства правительства Ленинградской области;

- любые имущественные и неимущественные права, связанные с выполнением функций заказчика или подрядчика (поставщика) по договорам и работам, финансируемым как непосредственно из областного бюджета, так и за счет кредитов, привлеченных с использованием гарантий и поручительств правительства Ленинградской области, права на участие в реализации инвестиционных проектов, выполнение подрядных работ (поставок), в том числе права на получение регионального заказа (абзац в редакции постановления правительства Ленинградской области от26 мая 1998 года N 149-пг);

хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие и некоммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), органы власти и управления (административные органы), их структурные подразделения, а также индивидуальные предприниматели.

2. Действия органов власти и управления по
обеспечению конкуренции, гласности и доступности

2.1. Органы государственной власти и управления обязаны обеспечить распределение всех ресурсов между хозяйствующими субъектами на основе свободной конкуренции, гласности и доступности вхождения на рынок новых хозяйствующих субъектов. Эти условия обеспечиваются организацией конкурсов, общие принципы организации которых регулируются настоящим Положением и Положением о процедуре проведения конкурсов по распределению ресурсов в Ленинградской области, утверждаемым губернатором области.

2.2. Проведение конкурсов осуществляет конкурсная комиссия (далее - Комиссия) при правительстве Ленинградской области. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждает губернатор Ленинградской области. Губернатор Ленинградской области утверждает результаты проведения каждого конкретного конкурса.

2.3. Комитеты и иные структурные подразделения правительства Ленинградской области не менее чем за 40 суток до момента проведения соответствующего конкурса на распределение ресурсов подают заявку в Комиссию, которая в течение 10 дней рассматривает заявку, назначает дату проведения конкурса, определяет вид и условия проведения конкурса, формирует (при необходимости) экспертный совет (группу экспертов) и обеспечивает публичное объявление конкурса в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

2.4. Комиссия готовит положение по каждому проводимому ею конкурсу, в котором определяет условия конкурса и процедуру его проведения, отражающие суть предмета конкурса, а также требования к претендентам на участие в конкурсе. Требования, определенные положением, являются одинаковыми для всех претендентов, утверждаются постановлением губернатора Ленинградской области и подлежат неукоснительному выполнению как со стороны претендентов, так и со стороны Комиссии. Условия проведения конкурса, утвержденные соответствующим положением, не подлежат изменению вплоть до окончания конкурса.

2.5. Участниками конкурса могут быть хозяйствующие субъекты, выступившие в качестве претендентов и допущенные к участию в конкурсе.

В случае совместной заинтересованности в участии в конкурсе заинтересованные стороны должны выступать единым юридическим лицом, которое должно иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс.

2.6. Решение о допуске к участию в конкурсе принимает Комиссия. Не допускаются к конкурсу хозяйствующие субъекты:

- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- сообщившие о себе ложные сведения;

- не представившие необходимые документы, предусмотренные положением о соответствующем конкурсе, или представившие такие документы позже установленного соответствующим положением срока.

2.7. После получения уведомления и выполнения предусмотренных положением о соответствующем конкурсе условий победитель конкурса обращается в правительство Ленинградской области или в соответствующее его подразделение (если последнее имеет статус юридического лица) для заключения договора (контракта) на условиях, содержащихся в конкурсной документации и оферте победителя конкурса. При подписании договора (контракта) по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и оферте победителя конкурса.

Победитель конкурса может отказаться от подписания договора (контракта), в этом случае внесенный задаток ему не возвращается (если таковой был предусмотрен положением о соответствующем конкурсе).     

3. Заключительные положения

3.1. Расходы по организации и проведению конкурсов осуществляются за счет областного бюджета и относятся на стоимость предмета конкурса. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от использования ресурсов расходы на проведение конкурса возмещаются организатору конкурса из средств соответствующего бюджета (федерального, областного).

3.2. Если по условиям конкурса от участника требуется внесение задатка, размер задатка определяется комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области по согласованию с комитетом финансов Ленинградской области. Участник, не предоставивший документы, подтверждающие внесение залога или соответствующие банковские гарантии, до участия в конкурсе не допускается.

3.3. Комиссия не принимает претензий от участников конкурса и не несет перед ними имущественной или иной юридической ответственности при объявлении конкурса не состоявшимся. В этих случаях задаток возвращается.

3.4. Комиссия и другие участники конкурсов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурсов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.