Недействующий

Об утверждении Положения об условиях, порядке оформления и передачи участков лесного фонда в аренду в Ленинградской области (утратило силу на основании Постановления правительства Ленинградской области от 11.12.97 N 50)

3. Полномочия государственных органов исполнительной
власти,органов местного самоуправления, организаций
и комиссий, образуемых правительством области
по вопросам рассмотрения, согласования документов
и принятия решений по предоставлению участков
лесного фонда в аренду

3.1. Настоящим положением устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и комиссий, образуемых правительством области, на право рассмотрения, согласования документов и принятия решений по предоставлению участков лесного фонда в аренду.

3.2. Лесные хозяйства комитета по лесу Ленинградской области и другие владельцы лесного фонда (далее - арендодатели):

а) рассматривают заявления и прилагаемые к ним документы на участки подведомственного им лесного фонда при участии заявителей, желающих арендовать эти участки, с целью определения лесоводственных, лесохозяйственных и иных условий аренды лесов и дают письменные заключения по этим вопросам;

б) на основании соответствующих решений оформляют лицензии на право аренды лесов и после утверждения районным (городским) органом исполнительной власти выдают их арендаторам и заключают с ними договоры на передачу участков лесного фонда в аренду.

3.3. Районные и территориальные органы охраны окружающей природной среды:

а) рассматривают заявления и прилагаемые к ним документы на участки лесного фонда с целью согласования условий аренды лесов на соответствие экологическим требованиям данного района (региона) и дают письменные заключения по этим вопросам;

б) согласовывают проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства, проекты организации ведения охотничьего хозяйства на передаваемых в аренду участках лесного фонда.

3.4. Комитет по лесу Ленинградской области:

а) определяет по согласованию с экспертной лесосырьевой комиссией при правительстве Ленинградской области (далее лесосырьевая комиссия) размеры передаваемых в аренду участков лесного фонда с учетом установленных норм лесопользования, имеющихся у лесопользователей производственных мощностей, а также условий и объемов лесопродукции, поставляемой арендатором для государственных нужд;

б) согласовывает проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства, проекты организации охотничьего хозяйства на передаваемых в аренду участках лесного фонда.

3.5. Комитет по охотничьему хозяйству Ленинградской области согласовывает проекты организации охотничьего хозяйства на участках лесного фонда, передаваемых в аренду для нужд охотничьего хозяйства.

3.6. Экспертная лесосырьевая комиссия при правительстве Ленинградской области:

а) проводит экспертизу документов, подготовленных к принятию решений о передаче участков лесного фонда в аренду, на предмет соответствия их действующему законодательству, установленным условиям и порядку оформления документов на аренду лесов;

б) организует проведение экспертной оценки реальных и потенциальных технических и финансовых возможностей претендентов на аренду лесов для освоения запрашиваемого ими в аренду лесного фонда, его содержания, восстановления и охраны, а также проводит анализ представленных экономических и лесохозяйственных условий аренды, размеров оформляемых в аренду участков лесного фонда и арендной платы;

в) дает заключения и предложения по результатам проведенных экспертиз и оценок и направляет их в правительство области и администрацию района (города) для рассмотрения и учета при принятии решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду.

3.7. Районные (городские) администрации:

а) регистрируют заявления лиц, желающих получить право на пользование участками лесного фонда на условиях аренды;

б) организовывают рассмотрение поступивших заявлений и прилагаемых к ним документов соответствующими государственными органами и организациями района (города) и после получения всех соответствующих заключений, согласований и рекомендаций направляют все документы на заключение лесосырьевой комиссии. Получив заключение комиссии, администрации районов (городов) в случае отсутствия у них или у арендодателей возражений на заключение и предложения комиссии (с учетом этих предложений в оформляемых на аренду лесов документах), принимают одно из следующих возможных решений:

- предоставить заявителю право на аренду участков лесного фонда с выдачей ему в десятидневный срок соответствующей лицензии при наличии соответствующих положительных согласований и заключений и в случае, если на эти участки и вид пользования нет других заявителей, претендующих на их аренду;

- организовать проведение конкурсов, торгов на право получения лицензии на аренду участков лесного фонда, если на них претендуют два и более заявителя, на заявления которых получены соответствующие положительные согласования и заключения;

- отказать заявителю, если имеются отрицательные заключения и согласования на его заявление или заявитель не согласен с лесоводственными, лесохозяйственными, экологическими или иными условиями аренды, определенными соответствующими органами, организациями, комиссиями.

В случае несогласия администрации района (города) или арендодателя с заключением лесосырьевой комиссии возражения и все документы по аренде направляются в правительство области и вопрос принятия решения о предоставлении этих участков лесного фонда в аренду выносится на рассмотрение правительства с участием всех заинтересованных сторон.

в) утверждают лицензии на долгосрочное пользование лесным фондом (аренду).

3.8. Правительство Ленинградской области:

а) образует экспертную лесосырьевую комиссию при правительстве Ленинградской области и утверждает положение о ней;

б) в случаях разногласий между администрациями районов (городов) или арендодателей с лесосырьевой комиссией по поводу целесообразности аренды лесов и ее условий рассматривает поступившие материалы и принимает решение о предоставлении права на аренду на определяемых им условиях либо отказе заявителю, если он не согласен с условиями аренды, или по иным основаниям;

в) по представлению администраций районов (городов) рассматривает с участием комитета по лесу и утверждает территории и площади лесного фонда районов (городов), возможные для передачи в аренду, с учетом необходимости создания в каждом районе (городе) резерва площадей лесного фонда, не подлежащего передаче в аренду.

3.9. Ленинградское областное управление по природным ресурсам "Леноблресурс" организовывает проведение экспертной оценки реальных мощностей лесопользователей, подавших заявки на аренду участков лесного фонда в Ленинградской области, и на основании полученных материалов дает заключение о соответствии производственной мощности заявителя количеству запрашиваемого в аренду лесного фонда. Обеспечивает организационно-техническую деятельность лесосырьевой комиссии.