____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 27 декабря 2010 года N 367
____________________________________________________________________
Заслушав информацию управления государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления о ходе реализации областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области", правительство отмечает, что в настоящее время в основном сформирована правовая база, обеспечивающая организационное оформление местного самоуправления на территории области.
В городах, поселках и волостях повсеместно проходят референдумы и сходы, на которых население решает вопросы создания муниципальных образований и обсуждает проекты их уставов.
В целях развития местного самоуправления правительство и законодательное собрание Ленинградской области приняли совместное постановление от 13 августа 1996 года/4 июня 1996 года N 353/43 "Об областной программе государственной поддержки местного самоуправления на 1996-1998 годы".
Несмотря на отсутствие федерального законодательства, регулирующего финансовую и имущественную обеспеченность местного самоуправления, правительство области приступило к формированию необходимой нормативно-правовой базы и организационным мероприятиям, определяющим местные финансы, муниципальную собственность, включая землю, гарантии муниципальных служащих, государственные минимальные социальные стандарты, порядок компенсации местному самоуправлению расходов по исполнению государственных полномочий и дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых государственными органами власти.
Вместе с тем медленно решаются вопросы разработки организационных структур органов управления муниципальных образований. Отсутствуют механизм и предметность порядка возложения на органы и должностных лиц местного самоуправления исполнения государственных полномочий.
Медленно идет работа по подготовке реестров собственности муниципальных образований и правовой базы по ее разграничению.
В целях обеспечения необходимой государственной поддержки в осуществлении реформы, направленной на развитие местного самоуправления, правительство Ленинградской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию управления государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления о ходе реализации областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области" (приложение 1).
2. Утвердить перечень первоочередных мероприятий по реализации областной программы государственной поддержки местного самоуправления на территории Ленинградской области в 1996-1997 годах (приложение 2).
3. Руководителям министерств, комитетов и управлений Ленинградской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года N 755 "О мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления":
3.1. До 10 сентября 1996 года образовать в пределах установленной штатной численности и фонда заработной платы министерства, комитета, управления структурное подразделение по вопросам местного самоуправления либо возложить эти функции на действующее подразделение или конкретное должностное лицо.
3.2. Представить до 20 сентября 1996 года в управление государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления сведения о структурном подразделении или должностном лице, ответственном за вопросы государственной поддержки местного самоуправления.
4. Управлению государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления внести изменения в организационные структуры министерств, комитетов и управлений, вытекающие из пункта 3 настоящего постановления.
5. Министерствам, комитетам и управлениям до 15 октября 1996 года подготовить и представить в управление государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления предложения по возложению на органы местного самоуправления исполнения отдельных государственных полномочий, исходя из отраслевой принадлежности, наличия финансовой и материальной базы муниципальных образований.
6. Управлению юстиции совместно с юридическим комитетом и государственным экспертным институтом регионального законодательства подготовить до 16 сентября 1996 года предложения по организации системы постоянного контроля за соответствием принимаемых нормативных правовых актов правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления федеральному и областному законодательству.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора Ворожейкина В.Н.
О ходе выполнения доложить во втором квартале 1997 года.
Первый заместитель
губернатора В.Ворожейкин
Приложение 1
к постановлению правительства
Ленинградской области
от 22 августа 1996 года N 363
Информация
управления государственной службы и взаимодействия
с органами местного самоуправления о ходе реализации
областного закона "О местном самоуправлении
в Ленинградской области"
В Ленинградской области в основном сформирована правовая база, обеспечивающая организационное оформление местного самоуправления.
Накоплен опыт практической деятельности существующих органов местного самоуправления, избранных после принятия в 1994 году Временного положения об общих началах организации местного самоуправления в Ленинградской области.
За прошедшие два года около 400 депутатов приобрели опыт практической работы в представительных органах власти 16 городов областного подчинения, 9 городов районного подчинения, 22 городских поселков и 7 поселений, а местные администрации - опыт взаимодействия с ними.
Вместе с тем необходимо отметить, что из существующих 54 собраний представителей городских и сельских поселений основная часть не имела возможности оказывать достаточное влияние на социально-экономическое обустройство своих территорий по причине отсутствия достаточной финансовой обеспеченности, закрепленных в правовом порядке имущественных и неимущественных прав, а также уставов муниципальных образований, регулирующих взаимоотношения представительных и исполнительных органов власти в системе местного самоуправления.
С принятием областных законов, регулирующих основные вопросы организационного оформления местного самоуправления, на территории области повсеместно начался процесс активного формирования муниципальных образований, обсуждаются проекты их уставов, готовятся предложения по количественному составу представительных органов власти и структурам управления на муниципальном уровне.
Управление государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления в начале 1996 года подготовило примерный устав города, рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления, а также комментарий из Гражданского кодекса Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления.
В июле 1996 года были обобщены проекты уставов муниципальных образований, подготовлен и разослан примерный устав муниципального образования, включающего волости, города и иные поселения.
В марте-апреле 1996 года во всех волостях и сельских населенных пунктах были проведены сходы граждан, на них высказано мнение жителей в поддержку создания муниципальных образований на уровне района.
При городских и районных администрациях созданы специальные общественные комиссии по учету и обобщению замечаний и предложений граждан, общественных движений и объединений по вопросам самоуправления, формирования муниципальных образований и проектам их уставов.
Общей тенденцией на территории области является стремление населения максимально сохранить уровень управления экономическими и социальными процессами в основном в рамках существующих административных границ районов и городов областного подчинения.
Такая позиция населения и администраций волостей, поселков и городов районного подчинения объясняется существующим социально-экономическим и финансовым состоянием народного хозяйства как в области, так и в Российской Федерации в целом, а также отсутствием необходимого федерального законодательства, регулирующего вопросы достаточной финансовой и имущественной обеспеченности муниципальных образований, без которой, как показал двухлетний опыт, невозможно их всестороннее самостоятельное развитие.
В целом мнение населения Ленинградской области и представительных органов местного самоуправления, избранных в 1994 году, сводится к тому, чтобы создать на территории области 28-30 муниципальных образований, включая город Шлиссельбург, где муниципальное образование уже создано.
Представительный орган местного самоуправления города Шлиссельбурга принял устав муниципального образования, назначил выборы представительного органа и главы муниципального образования, которые состоялись в марте 1996 года.
Представительные органы местного самоуправления городов областного подчинения Пикалево и Волхова приняли уставы муниципальных образований городов и сдали их на регистрацию.
Представительные органы городов районного подчинения Светогорска и Каменногорска Выборгского района приняли уставы городов еще в октябре 1995 года. Устав города Светогорска зарегистрирован в апреле 1996 года, его представительный орган принял решение о проведении выборов представительного органа и главы муниципального образования 29 сентября 1996 года.
В связи с отсутствием представительного органа в городе Сосновый Бор в июле 1996 года был проведен референдум, принявший устав муниципального образования, который уже прошел государственную регистрацию.
Из 27 муниципальных образований 14 создаются в границах существующих административных районов и шесть - в границах городов областного подчинения.
На территории Выборгского административного района будут образованы три муниципальных образования, два из которых - в границах городов Светогорска и Каменногорска.
На территориях Всеволожского и Кировского административных районов создаются по два муниципальных образования - в границах Колтушской волости, города Отрадное и оставшихся территорий районов.
Окончательное решение о создании конкретных муниципальных образований будет принято населением на местных референдумах, которые завершатся в городах, волостях и поселках до 10 сентября 1996 года. В ходе этих референдумов будут также приняты уставы будущих муниципальных образований, в соответствии с которыми состоятся выборы органов и должностных лиц местного самоуправления.
Вместе с тем из-за сложности и неоднородности экономических и социально-политических процессов, происходящих в ряде районов и городов области, становление местного самоуправления идет неоднозначно и недостаточно последовательно.
В процессе формирования предложений по составу создающихся муниципальных образований их количество и адресность неоднократно менялись. Так, были отозваны из Ленинградской областной регистрационной палаты уставы муниципальных образований, которые предлагалось создать на базе городов Новая Ладога и Сясьстрой. Изменили первоначальное решение о создании муниципальных образований представительные органы власти города Коммунара Гатчинского района и Алексеевской волости Тихвинского района, разделились голоса в представительном органе города Никольское Тосненского района.
Неглубокая проработка законодательства по вопросам местного самоуправления приводит на местах к серьезным упущениям. Так, при проведении референдума в Выборгском районе из-за неточности в его организации и правовом оформлении со стороны районной администрации были допущены определенные нарушения, которые послужили основаниями для разбирательства в судебных органах и затормозили нормальную работу по организации местного самоуправления на территории района.
Главой администрации Киришского района подписано решение городского муниципалитета о создании муниципального образования в рамках района фактически без учета мнения городского и сельского населения. В уставе муниципального образования заложены положения, нарушающие областной закон "О местном самоуправлении в Ленинградской области".
В ходе государственной регистрации уставов муниципальных образований возникли сложности в связи с тем, что многие административно-территориальные образования, на основе которых создаются муниципальные образования, не имеют официально утвержденных границ в соответствии с областным законом "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области".
Для решения этого вопроса управлением государственной службы и взаимодействия с органами местного самоуправления совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству подготовлено и издано правительством распоряжение от 15 августа 1996 года N 817-р "Об уточнении и согласовании границ административно-территориальных и муниципальных образований Ленинградской области".
Следующим этапом в становлении местного самоуправления является создание финансово-экономической базы муниципальных образований, наделение их муниципальной собственностью, определение областных минимальных государственных социальных стандартов в целях разработки механизма бюджетной обеспеченности муниципальных образований, позволяющей решать вопросы социально-экономического развития их территорий.
В этих целях предлагается утвердить перечень первоочередных мероприятий по реализации областной программы государственной поддержки местного самоуправления на 1996-1997 годы.
Во втором квартале 1997 года предлагается рассмотреть ход реализации настоящего постановления и дополнить перечень первоочередных мероприятий по реализации областной программы государственной поддержки местного самоуправления на последующий период.
(приложение 2)
Перечень
первоочередных мероприятий по реализации областной
программы государственной поддержки местного
самоуправления на территории
Ленинградской области
в 1996-1997 годах
+------------------------------------------------------------------+
¦Поряд-¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦ковый ¦ мероприятия ¦ ¦ испол- ¦
¦номер ¦ ¦ ¦ нения ¦
¦------¦---------------------------¦--------------------¦----------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------------------------------------------------+
1 Организационно-методические
меры поддержки местного
самоуправления
1.1.1 О порядке исчисления стажа управление государ- ноябрь
государственной службы на ственной службы и 1996 года
государственных должностях взаимодействия с
в Ленинградской области органами местного
самоуправления,
юридический комитет,
государственный экс-
пертный институт
регионального зако-
нодательства
1.1.2 О порядке исчисления стажа управление государ- ноябрь
муниципальной службы на ственной службы и 1996 года
муниципальных должностях взаимодействия с
в Ленинградской области органами местного
самоуправления,
юридический комитет,
государственный экс-
пертный институт
регионального зако-
нодательства
1.2.1 Об утверждении положения о управление государ- сентябрь
конкурсе на замещение ва- ственной службы и 1996 года
кантных государственных взаимодействия с
должностей в Ленинградской органами местного
области самоуправления
1.2.2 О реестре государственных управление государ- сентябрь
должностей в Ленинградской ственной службы и 1996 года
области взаимодействия с
органами местного
самоуправления
1.3 Разработать проект област- Леноблкомзем январь
ного закона 1997 года
О разграничении земельного
фонда Ленинградской области
по уровням собственности
(федеральные земли, област-
ные государственные земли,
муниципальные земли)
1.4 Разработать проект област- Леноблкомархитек- сентябрь
ного закона тура 1997 года
О зонировании администра-
тивно-территориальных и
муниципальных образований
в Ленинградской области
1.5. Разработать проект област- управление государ- сентябрь
го закона ственной службы и 1997 года
Об административной ответ- взаимодействия с
ственности за неисполнение органами местного
решений органов и должнос- самоуправления,
тных лиц местного самоуп- государственный экс-
равления на территории пертный институт ре-
Ленинградской области гионального законо-
дательства
1.6 Разработать проект област- управление государ- октябрь
ного закона ственной службы и 1997 года
О порядке возложения на взаимодействия с
органы местного самоуправ- органами местного
ления исполнения отдельных самоуправления,
государственных полномочий государственный экс-
пертный институт
регионального законо-
дательства